Alibaba терпит убытки, делая ставку на киберспорт

Многие из нас, сегодня предпочитают скоротать время за компьютером, играя в виртуальные игры в полном одиночестве, что не скажешь про игры, связанные со спортивной темой. Именно спортивные игры могут объединить не одно или двух человек, а собрать десятка тысяч людей, которые с огромным интересом будут наблюдать за игрой команд, хотя они и виртуальные.

Так в компании Alisports верят, что люди будут увлекаться виртуальными играми также, как футболом, пишет Phys.org.

«Мы готовы терять деньги на продвижении киберспорта», – говорит генеральный директор Alisports Чжан Дажун в интервью AFP накануне европейского финала «Alisports’s World Electronic Sports Games» в Барселоне.

По словам Чжана, Alisports будет терпеть убытки ближайшие пять лет, но это того стоит. «Игры с такой массовой аудиторией рано или поздно станут приносить доход», — говорит он. Но пока, Alisports не удается заработать на подобных мероприятиях — компания потеряла 70% инвестиций по итогам турнира. Android-смартфоны следят за перемещениями пользователей даже без сим-карты.

По данным Deloitte, аудитория киберспорта оценивается в 400 млн человек, что больше, чем у Hациональной лиги бейсбола или Национальной футбольной лиги в США. При этом, объем рынка в 2017 году оценивается в $696 млн, который вырос в два раза за последние два года. К 2020 году он достигнет $1,5 млрд, считают в Deloitte.

Напомним, что спортивное подразделение Alibaba – Alisports – было создано в 2015 году, с целью заработать на быстрорастущем рынке киберспорта. В 2016 году Alisports заключила соглашение с Международной федерацией киберспорта (IeSF) о создании WESG — мирового турнира. В первом чемпионате WESG приняли участие 63 тысячи игроков из 125 стран, которые сражались за призовой фонд размером $5,5 млн.