Если бы еще 30-40 лет назад кто-то из будущего сообщил нам, что сотовая, интернет и видеосвязь будут обычным явлением, то вряд ли люди поверили в это. Последнее поколение оборудования в сфере образования и обучения – это Multiboard. Новинка пришла на смену проекторам, так как преподаватели стали жаловаться на плохую, неотчетливую картинку, зависимость от освещения, компьютера или ноутбука.
О комплексе с интерактивным сенсорным дисплеем, встроенным компьютером и программным обеспечением Multiboard, а также о том, как новые инструменты и методы обучения могут улучшить освоение материала и качество образования, корреспонденту ICTNEWS рассказал представитель компании Prestigiо (г. Минск) Никита Алдакушин.
Что такое Multiboard и как его используют в образовании?
– Multiboard – это большой планшет с начинкой компьютера, который не нуждается в дополнительных устройствах. Под любым углом картинка получается довольно яркой и четкой. Операционная система Microsoft Windows позволяет использовать все программы и соединяется с любыми устройствами на платформе Windows или Android.
А какие возможности имеет Multiboard?
– У него очень много возможностей интерактивного использования в учебных заведениях. В программном обеспечении комплекса есть такие инсталлированные приложения, как EasiNote, EasiMeeting, EasiShow и EasiSign. С помощью этих приложений вы можете делать графики, демонстрировать объекты, изучать города. Также возможен просмотр обучающих фильмов и презентаций.
Чем удобен Multiboard для преподавателя?
– Педагог может обмениваться файлами с учениками, проверять их работы, работать с информацией, а также видеть изображение с планшета любого ученика. Таким образом, связь с гаджетами позволяет установить непосредственную связь между учителем и учеником. Например, программа Classroom Management, применяемая в обучении, позволяет передавать информацию с интерактивного дисплея на гаджеты учеников. При этом преподаватель может подключаться в режиме наблюдателя к одному, группе или ко всем ученикам сразу.
Чем отличается Multiboard от интерактивных мобильных досок?
– Прежде всего распознаванием рукописного текста, который пишется прямо на экране. Интерактивные математические инструменты для изображения, черчения и построения формул выполнены в таком стиле, который делает обучение более интересным и эффективным.
В каком приложении лучше работать учителю и почему?
– Приложение mClass для организации виртуального класса позволяет управлять беспроводным классом, состоящим из «мультиборда» и подключенных к нему планшетов учеников. Общее количество учеников зависит от wi-fi роутера и составляет до 50 устройств. Если учитель заметил, что ученики отвлеклись от урока, он может заблокировать девайс ученика. Можно создать план одного урока и сохранить его для нескольких классов. Также в любом приложении есть возможность делать скриншоты. Преподаватель может управлять устройствами учеников, пересылать им сообщения или организовывать чаты внутри сети, а также проводить контроль знаний, рассылая автоматически проверяемые задания. При этом результаты этих заданий можно сводить в таблицы. Подключение клиентов к Classroom Management возможно как внутри локальной сети, так и извне – при наличии VPN-доступа.
Сколько времени необходимо преподавателю, чтобы освоить данный девайс?
– В связи с тем, что все построено на операционной системе Windows, долгий и сложный процесс перехода от ноутбука к интерактивной панели отсутствует. Программное обеспечение не так многочисленно, чтобы запутаться, поэтому все основные функции, которые учитель использует в своей деятельности, вынесены на панель. Соответственно, если учителю надо построить геометрическую фигуру, сделать какую-то надпись, то все это осуществляется посредством одного-двух нажатий. Знакомство с комплексом в среднем занимает у преподавателя 2-3 часа.
А с какого класса начинают работать на Multiboard учащиеся школ в Минске?
– Первыми пользователями в школе стали ученики 3-4-х классов. А вот первым преподавателем стала женщина 65 лет, преподающая в Белорусском экономическом университете.
В результате появления на свет новых средств обучения и огромного количества гаджетов детей все труднее посадить за книгу или обычную тетрадь. Времена меняются, и нельзя исключить возможность того, что «безбумажное обучение» скоро станет повседневным явлением.