Государственный заказ в цифрах

Основными целями формирования и реализации государственного заказа являются внедрение межведомственных интегрированных информационных систем государственных органов, создание межведомственных сетей передачи данных, формирование системы «Электронное правительство», национальных поисковых систем и data-центров для хранения, обработки и управления банками данных и оказания различных интерактивных услуг.

В текущем году в рамках государственного заказа на 2016 год реализуется 10 проектов министерств и ведомств, на которые выделено более 20,0 млрд. сумов из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий (ФРИКТ).

Госзаказ Количество проектов Выделенные средства
ФРИКТ Средства инициаторов
2013 ­­­­­­­­­– 2014 годы 22 8 884,6 5 274,90
2015 – 2016 годы 18 28 209,80 6 213,50
2016 год 10 20 388,00 4 080,00
Итого: 50 57 482,4 15 568,4

 

Каждый проект играет важную роль в формировании системы «Электронное правительство». Центром развития этой системы  осуществляется регулярный мониторинг и координируется реализация проектов, инициаторам оказывается содействие в создании и внедрении проектов государственного заказа.

В утвержденном перечне проектов государственного заказа на 2016 год можно отметить несколько ключевых проектов, полностью финансируемых ФРИКТ. В частности, в рамках создания межведомственной информационной системы и базы данных в органах прокуратуры с учетом последующей их интеграции в систему «Электронное правительство» (проект реализуется совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан) запланировано проектирование и создание локальных вычислительных сетей на объектах Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. Вместе с тем предусмотрены создание системы защищенного электронного документооборота и системы кадрового делопроизводства, а также автоматизация соответствующих направлений деятельности органов прокуратуры. Для осуществления этого масштабного проекта выделено свыше 2,9 млрд сумов.

На реализацию проекта «Создание информационной системы управления взаимоотношениями с заявителями в центрах «одно окно» и единой биллинговой системы учета сумм государственных пошлин и сборов, уплаченных за оказание государственных услуг» выделено свыше 1,5 млрд сумов. Инициатором этого решения является Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан. В настоящее время заключен договор на реализацию и  идет процесс создания проекта. Программа направлена на повышение степени удовлетворенности субъектов предпринимательства и автоматизацию ключевых задач и функций единых центров по оказанию государственных услуг по принципу «одно окно».

Более 190,0 млн сумов было выделено для проведения предпроектных исследований, разработки проектной и технической документации по созданию комплекса информационных системы «Адлия-2»,  обеспечению доступа судебных органов к центральным базам данных системы «Электронное правительство». Исполнителями проекта ведутся работы по изучению процесса оказания государственных услуг Министерством юстиции для их последующей оптимизации.

Обеспечение прозрачности и повышение эффективности деятельности коммунальных предприятий путем внедрения ИКТ предусмотрено в рамках создания комплексных информационных систем «Коммунал». На начальном этапе ведутся работы по созданию проектно-технической документации.

Также следует отметить, что приблизительно четверть суммы, выделенной из ФРИКТ, будет направлена на расширение доступа населения к услугам системы «Электронное правительство». Для этого осуществляется  первый этап установки инфокиосков в почтовых отделениях всей республики. В результате население получит возможность использовать широкий спектр государственных услуг в электронном виде даже в самых отдаленных регионах нашей страны.

За короткий промежуток времени посредством госзаказа были осуществлены работы по созданию комплексов информационных систем и баз данных системы «Электронное правительство». Реализация проектов создаст благоприятные условия для полноценного и масштабного развития электронного правительства в Республике Узбекистан, которое обеспечит эффективное взаимодействие граждан нашей страны с государственными органами. В связи с этим Центром «Электронное правительство» начата разработка методики оценки финансово-экономической эффективности реализации проектов электронного правительства. Основными целями проведения оценки являются прогнозирование результатов реализации проектов, сравнение результатов реализации завершенных проектов, анализ значений показателей по каждому проекту, разработка методических рекомендаций.