Телеканал как объект маркетинга

Телевидение уже стало неотъемлемой частью нашей жизни. Даже самый занятый человек хотя бы мельком, но смотрит какую-либо телепередачу, для качества просмотра которой сегодня созданы более современные стандарты вещания для перехода с аналогового теле­видения на цифровое.

Технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи коди­рования с использованием цифровых каналов и есть цифровое телевидение. Его основой является стандарт сжатия данных MPEG.

Так что же такое телевизионный мар­кетинг? Каждому понятно, что он связан с пониманием маркетинга вообще. Если по­смотреть на него шире, то это социально-управленческая технология, с помощью которой индивид или отдельные группы людей путем создания продуктов и их об­мена получают то, в чем они нуждаются. В этом случае телевидение – это канал, при помощи которого телевизионный продукт (информация, сериал, кино и т. д.) достав­ляется до потребителя и удовлетворяет его потребности – эстетические, информаци­онные, познавательные и прочие. Любой телевизионный канал заинтересован в том, чтобы его продукты смотрели (потребляли) как можно больше зрителей.

Для зрителя при выборе провайдера телевещания цифрового телевидения главное – качество изображения. Четкое изображение в цифровых телевизион­ных приемниках достигается в результате устранения влияния помех. В цифровом телевидении одновременно с телевизион­ным сигналом посылается код коррекции ошибок (errorcorrectioncode, ЕСС). Это по­зволяет на большом расстоянии от переда­ющей антенны получать картинку такого же качества, что и в одном километре от нее.

О процессе перехода на цифровое ТV в нашей стране мы попросили рассказать коммерческого директора «UZDIGITAL TV» Сардора Атабековича Мирахмедова.

В Республике Узбекистан с 17 апре­ля 2012 года начался процесс перехода к цифровому телевещанию, на данный момент зона покрытия составляет более 80% территории республики. Всем теле­зрителям доступны в бесплатном режиме 19 национальных телеканалов. Компания «UZDIGITAL TV» была образована в 2009 году и сейчас она является лидирующим провайдером, предоставляющим услуги платного цифрового телевидения для физических и юридических лиц в Узбе­кистане. С начала 2017 года поэтапно от­крываются региональные офисы продаж и абонентского обслуживания для удобства населения.

Другим динамично развивающимся направлением деятельности компании «UZDIGITAL TV» являются услуги, связан­ные с размещением рекламы на популяр­ных телеканалах.

В телевизионном маркетинге одной из основ является реклама. Этот вид марке­тинга самый массовый и самый эффек­тивный, так как телевидение – это СМИ, воздействующее на широкую аудиторию. Синтезируя звук и изображение, оно обеспечивает более широкие коммуни­кационные возможности по сравнению с другими видами каналов распространения рекламы. Эффект присутствия сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, и это в глазах аудитории ближе других СМИ стоит к пря­мому, непосредственному, двустороннему общению.

Сейчас абоненты «UZDIGITAL TV» могут просматривать более 60 цифровых телека­налов. Это дает возможность партнерам и рекламодателям компании «UZDIGITAL TV» размещать рекламно-информационный материал (РИМ) в эфире самых популяр­ных российских телеканалов: Первый канал, Россия 1, НТВ, Россия 24, МузТВ и других. Ценовой диапазон по размеще­нию рекламы варьируется от выбранного заказчиком времени, блока размещения и длины ролика. А вот реклама в виде объ­явлений и бегущей строки не предостав­ляется.

Компания «UZDIGITAL TV» стремится к улучшению деятельности. Внедряются новые технологии, в частности, новый стандарт телевещания DVB-T2, позво­ляющий достичь высокой скорости при передаче данных и повысить качество цифрового телевещания. Техническим преимуществом предлагаемого стан­дарта является то, что если в стандарте DVB-T имеется возможность вещать 12 SD телевизионных каналов, то в стандарте DVB-T2 можно вещать уже 16 SD каналов на одной частоте. А также сюда можно отнести добавление новых телеканалов в эфирное вещание, разработку системы скидок абонентской платы при подключе­нии. Все это является преимуществом на рынке телевещания в Узбекистане. Но, как и любая другая компания, «UZDIGITAL TV» сталкивается с определенными трудно­стями в своей работе. Одним из примеров может служить высокая стоимость обо­рудования при подключении. Это об­условлено тем, что абонент приобретает оборудование в собственность на долгий период эксплуатации. Желая уменьшить расходы клиента на телевидение, ком­пания «UZDIGITAL TV» установила еже­месячную абонентскую плату меньше, чем у других провайдеров, а также она предлагает 10%, 15% и 20% скидку при оплате на 3, 6, 12 месяцев вперед соот­ветственно. Кроме того, действует акция «Приведи друга и получи месяц бесплат­ного просмотра».

Высокое качество телевидения и осо­бое внимание к каждому абоненту явля­ются нашим кредо.

Прямой сбыт без посредников – наи­более популярная форма маркетинга. Она отражает тенденцию к целевым или инди­видуальным маркетинговым контактам. С помощью прямого сбыта легче добиться соответствия предлагаемых товаров и услуг потребностям определенных слоев населения. Продавцы, торгующие без по­средников, используют именно телевиде­ние.

В мире существует два типа телевизи­онного маркетинга. Первый – телевизион­ная реклама, видя которую, потребители могут заказать товар, набрав бесплатный телефонный номер сразу после просмотра рекламы.

Второй тип телевизионного маркетинга – это телеканалы типа «Магазин на дому», т. е. кабельные или широковещательные каналы, посвященные продаже товаров и услуг. Некоторые каналы такого рода работают круглосуточно. Многие эксперты уверены, что развитие интерактивного те­левидения превратит телеторговлю в одну из основных форм прямого маркетинга.

БУДУЩЕЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ – ЭТО ПРИЛОЖЕНИЯ

В последнее время обсуждение «ско­рого конца телевидения таким, каким мы его знаем» стало невероятно популярным. Например, директор Apple Тим Кук заявил, что «будущее телевидения – это приложе­ния».

Глава Netflix Рид Хэйстингс с уверенно­стью предсказал скорую «смерть» кабель­ного телевидения, все ТV, по его мнению, будет в интернете.

Да, безусловно, рынок интернет-рекламы стремительно набирает обороты во всем мире. Великобритания, Канада, Австралия – страны, в которых digital уже стал основным медиа по объему инве­стиций. Ожидается, что в 2018 году это произойдет и в США, когда оборот онлайн-рекламы превысит ТV-рекламу.

Попробуем разобраться, что же ждет традиционные виды рекламы в будущем и как чувствует себя рынок digital в мире?

Усиление роли рынка digital – обще­мировой тренд: в этом году инвестиции в этот канал могут достичь 26,5% совокуп­ных расходов на рекламу (против 24,3% в 2015 г.)

Однако только на первый взгляд мо­жет показаться, что традиционные виды рекламы «умирают», уступая онлайн-мар­кетингу. Но стоит заметить, что происходит не поглощение и даже не замещение, а взаимопроникновение: традиционная реклама не сдается, она переживает технологический кризис, осваивает новые форматы. Сейчас настало то время, когда печатные СМИ становятся интернет-изданиями, меняется носитель – меняется подача рекламы. Отсюда и берет начало нативная реклама. И хотя у нас в Узбеки­стане она только становится популярной, ее развитие – мировой тренд.

В результате наблюдаемое сегодня снижение интереса к телевидению транс­формируется в популярность интернет-ТV. И возможно, мы придем не к тому, что ин­тернет заменит ТV, а к тому, что ТV станет интернетом.

У нового «голубого экрана» будут все преимущества сегмента онлайн, в том числе и маркетинговые, включая таргетинг (разделение аудитории по возрасту, полу, региону проживания и пр.) и персонализа­цию рекламы.

Набирающая обороты видеореклама – первая ласточка происходящих изме­нений. Аудитория YouTube в мире пре­вышает один миллиард пользователей, крупные бренды успешно используют этот канал, таргетируя показы. И хотя улучшение развития технологической базы – вопрос времени, объективная оценка происходящих перемен позво­ляет нам учитывать подобные тренды в маркетинговой стратегии. Интернет не забирает долю у традиционных медиа. Он вбирает в себя телевидение и другие каналы, меняя рекламную теорию. Не за горами время, когда внутри интер­нета будет реализовано и телевидение, и радио, и печать – эра performance-подхода. Наш рынок интернет-рекламы пока, конечно, отстает от мирового, не сильно, но тем не менее. Однако для биз­неса, который работает на долгосрочную прибыль, важно уже сегодня осваивать сегмент digital. В этом и заключается performance-подход, подразумевающий аналитику доходов и затрат для поиска оптимального решения по инвестициям в рекламу.