Кешбэк в Узбекистане

Впервые кешбэк возник в Англии. Первоначальный смысл кешбэка был не таким, как сейчас, и не имел ничего общего с бонусами и скидками. Этой услугой в основном пользовались владельцы пластиковой карты. В то время банкоматов еще было мало, и люди, которые хотели получить немного наличных со своей пластиковой карты, шли именно в тот магазин, который предоставлял услугу кешбэка. Фишка заключалась в том, чтобы люди могли купить тот или иной товар с  небольшой наценкой, которую они и получали наличными в магазине.

В те времена число безналичных платежей не было таким большим, как сегодня. Сотрудники банковской сферы были заинтересованы в увеличении количества безналичных платежей и брали идею кешбэка на вооружение. В итоге банки стали возвращать часть денег, потраченных держателем карты. Бонус полагался за любые операции, кроме выдачи наличности. Таким образом, кешбэк стал довольно опулярной опцией. Современное свое значение кешбэк получил в середине первого десятилетия XXI века. Сегодня кешбэк – это возврат денег на карту, с помощью которой потребитель расплачивается за товары или услуги.

Что такое кешбэк? Это возврат части тех денег, которые вы потратили с банковской карты (буквальный перевод с английского – «деньги назад»). Придумали эту схему довольно давно: по данным Forbes, в США такие карты появились в 1980-е, в России – с 2007 года.

Если клиентам это выгодно, зачем это банкам? Во-первых, для того, чтобы привлекать людей пользоваться услугами банка. Во-вторых, таким способом через банк проходит больше транзакций – и с каждой из них банк зарабатывает свой процент. Даже если банк поделится частью данной прибыли с клиентом – все равно банк останется в плюсе. Так что никакого подвоха в том, что банк предлагает вам кешбэк, нет. Часто люди задумываются над вопросом, как максимально выгодно делать покупки. Тем более это актуально во время праздников, что связано со значительным ростом цен на товары. В Узбекистане Hi-Tech Bank впервые внедрил систему кешбэка только в конце 2017 года. Об этом и многом другом нам рассказал член Совета директоров Hi-Tech Bank Санджар Бабаджанов.

– Наш банк переживает стадию переформатирования. Сегодня мы направляем все усилия на то, чтобы в недалеком будущем превратить Hi-Tech Bank в первый по-настоящему цифровой банк с тем, чтобы оказывать нашим партнерам самый лучший, самый удобный и самый быстрый и качественный сервис.

Каков максимальный процент кешбэка?

– Ставка кешбэка у каждого партнера своя, в среднем от 5 до 30% от потраченной суммы.

Сколько на сегодня у вашего банка партнеров?

– Данный продукт разрабатывался в течение нескольких месяцев и уже доступен для   пользования. Cейчас у нашего банка более 300 партнеров, среди которых сотовые операторы, интернет-провайдеры, рестораны, спортивные магазины, медицинские центры, страховые компании и многие другие. Кстати, услуга кешбэка доступна и при оплате коммунальных услуг. Очевидно, что количество партнеров будет увеличиваться и дальше.

Жители каких городов Узбекистана могут воспользоваться услугой кешбэка?

– Расширение партнерской сети по всей республике займет определенное время, пока же услугой можно воспользоваться в Ташкенте.

Как владельцу карты узнать о размерах кешбэка, наличии средств на карте и о партнерах?

– Hi-Tech Bank предлагает новое мобильное приложение UNO, позволяющее сделать использование карты удобным и, главное, понятным. Uno – это приложение для iOS и Android, которое позволяет управлять счетами, видеть бонусы по кешбэку и оплачивать покупки. Одной из основных функций приложения является каталог партнеров, которые уже подключились к системе кешбэка. Все они разделены на категории и отсортированы по процентам, предоставляемым по кешбэку.
Замечу, что верхнюю строчку списка занимает партнер с наибольшим процентом. Также владелец карты может получить информацию о времени и размере средств, зачисленных по системе кешбэка. Мобильное приложение уже доступно в онлайн-магазинах AppStore и GoogleMarket.
Приложение Uno предлагает:

  • полный каталог партнеров с указанием процента кешбэка, разбитый по категориям;
  • моментальные push-уведомления о полученном после оплаты кешбэке;
  • просмотр истории всех оплат;
  • возможность оплаты прямо через мобильное приложение;
  • перевод денег с карты на карту;
  • оплату мобильной связи, интернета, телефонии, коммунальных платежей и других услуг с получением кешбэка.

Итак, банк приводит клиентов к своим партнерам. Затем клиенты – держатели сумовых пластиковых карт производят оплату товаров или услуг у партнеров Hi-Tech Bank. После этого партнеры выплачивают часть от полученной суммы банку, а банк, в свою очередь, зачисляет полученные средства клиенту на карту.