Для эффективного внедрения электронного правительства
и методов электронного управления нужно постоянно проводить мониторинг достигнутых результатов. Согласно Закону «Об электронном правительстве»,разработана методика «Оценка качества оказания электронных государственных услуг». Она определяет эффективность мер по обеспечению государственными органами и другими организациями доступных и качественных интерактивных услуг.
Следует отметить, что задачи формирования электронного правительства не сводятся только к реализации электронных услуг, они также призваны создать системы межведомственного взаимодействия, обеспечиватьзаконностьадминистративных процессов и надежной идентификации участников в электронной среде.
На сегодняшний день разработаны проекты методик отдельно для органов государственного управления и власти на местах, органов хозяйственного управления и для других организаций, не оказывающие эти услуги.
В эти продукты включена оценка показателей «Открытые данные» и «Электронное участие», а также 30 показателей на основе требований ООН.
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ | ЭЛЕКТРОННОЕ УЧАСТИ | |
Наличие раздела «Открытые данные» | Обратная связь в режиме реального времени | |
Доступность раздела без авторизации | Ссылки на соответствующие страницы в социальных сетях | |
Размещение утвержденных открытых данных | Проведение онлайн-опросов | |
Наличие паспорта открытых данных | Наличие блога | |
Предоставление APIдля доступа к открытым данным | Наличие форума | |
Предоставление открытых данных в тех форматах | Механизм учета пользования услугами | |
Функция «Рассмотрение обращений» | ||
Статистическая информация об обращениях | ||
Функция оценки телефонного обращения по «телефону доверия» | ||
Статистическая информация о телефонных обращениях по «телефону доверия» |
Основными преимуществами этих методик являются финансовые выгоды, уменьшение затрат на осуществление государственной деятельности и увеличение собираемых налогов, экономическое развитие: консолидация и интеграция правительственных систем, увеличение роли граждан в управлении государством,повышениекачества и доступности государственных услуг.
Основным направлением совершенствования государственного управления является построение структур управления, использование управленческих подходов ирегулярное распространение достоверной информации, а также активное взаимодействие между органами государственного управления ивласти на местах.Для исполненияпостановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 ноября 2015 года №320«Об осуществлении комплекса мер, направленных на реализацию положений Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» разработана и утверждена методика мониторинга и оценки открытости деятельности органов государственной власти и управления. Проект направленна оценку эффективности механизмов, направленных на обеспечение прозрачности, открытости деятельности органов государственной власти и управления, процедур информирования общественности о деятельности органов государственной власти, обеспечения широкого доступа населения, общественных объединений к информациио принимаемых ими решениях и, прежде всего, тех решений, которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан.
Система мониторинга должна ориентироваться не только на учет сегодняшнего состояния внедрения ИКТ, но и на выявление перспектив развития в соответствии с мировыми тенденциями. Речь должна идти не о технических новшествах ради самих новшеств, а о создании инвестиционной привлекательности страны и регионов, а также для повышения уровня и качества жизни населения. Ценность электронного правительства заключается именно в конкретной пользе для граждан и бизнеса: в сокращении издержек, временных затрат граждан, времени и средств денег бизнесменов и в той добавленной стоимости, которые дают эти системы для общества.