Однажды, в обычный день, в компании Google кто-то решил выпустить «свой» смартфон. Сама идея не родилась на пустом месте. Все больше в самой Google и у многих потребителей аппаратов с «зеленым роботом» зрело осязаемое недовольство по причине внесения компаниями-производителями всяческих изменений в операционную систему Андроид. В результате и сама ОС менялась совершенно до неузнаваемости, а новое обновление прошивки становилась для подавляющего большинства пользователей далекой и несбыточной мечтой.
Google хотел видеть все большее количество устройств с «истинным и чистым Андроидом», что в результате привело к созданию смартфона, который призван был показать, каким именно должен быть гаджет с «Зеленым роботом» и задать тот горизонт, на который нужно было ориентироваться. Так в 2009 году появился HTC Nexus One.
Но 2016 был последним для марки Nexus, она ушла в прошлое. Нужно заметить, что этот шаг весьма серьезный для «Корпорации добра», ведь за почти 7 лет вышло 14 различных устройств. За время действия проекта Google сотрудничала с множеством компаний: HTC, Samsung, LG, ASUS, Motorola и Huawei.
Самое основное новшество новой линейки, не просто изменение имени, а смена самой концепции. В отличии от эталонных Nexus, c «чистым» андроид, новые смартфоны получают и переработанный интерфейс и некоторые программные дополнения в стандартную платформу. Возможно ответом на вопрос, что подвигло маркетологов «Корпорации добра» сменить бренд, подскажет заявление исполнительного директора Сандара Пичая (Sundar Pichai), который озвучил о намерениях Google усилить контроль за Nexus-устройствами и добавлении в них нового дополнительного программного обеспечения.
В любом случае, Google всегда была сфокусирована на своих предоставляемых услугах и способах их монетизации, что отличает создателей «Зеленого робота» от «Яблочной компании», которая в основном зарабатывает посредством аппаратуры. Ведь и сегодня, основные амбиции Google по аппаратной части являются лишь средством привязки пользователей к своим услугам.
Однако, посмотрим какие плоды для Поискового гиганта принесет изменение и ценовой политики на выпускаемые смартфоны. Новые цены, несомненно, стали неприятным сюрпризом для любителей линейки Nexus, т.к. стратегия Google обычно была направлена на продвижение доступных, но качественных смартфонов по более демократичным ценам, чем флагманы от других компаний-производителей Андроид устройств.
Наша инфографика наглядно показывает, что Pixel XL является самым дорогим смартфоном компании Google. Несмотря на то, что прошло три месяца с момента релиза этих устройств, нам предстоит еще увидеть смогут ли и они составить конкуренцию продукциям Apple и Samsung в этом ценовом сегменте.