Вызов такси онлайн: что выбрать пользователю?

Рынок приложений и ботов для онлайн-вызова такси в Ташкенте стал развиваться более стремительными темпами. Теперь пользователям придется поломать голову над тем, чьими услугами воспользоваться и, в конечном счете, выбрать наилучший вариант. Редакция ICTNEWS в свою очередь постаралась помочь с выбором, опираясь не на расчет цены и вежливость водителей, а на технологическую сторону. Ведь именно от работы системы и ее функций зачастую зависит, доберетесь ли вы вовремя до места назначения.

Мы предложили представителям онлайн-сервисов ответить на несколько вопросов о бесперебойности работы, конкурентоспособности, определении геолокации, преимуществах и новшествах их систем. И вот что они нам поведали.

Go Taxi

На рынке есть немало хороших ком­паний. Но наша конечная цель – создание качественного продукта, который придет­ся по душе пользователю. Это главное, на чем необходимо сфокусировать внимание. Наш продукт динамично совершенствует­ся, мы практически каждый день вводим изменения, в связи с чем иногда проис­ходят некоторые сбои. Однако все это вре­менные издержки, и в результате продукт становится лучше.

Наш город, к сожалению, недостаточ­но хорошо покрыт сеткой GPS, поэтому пользователям любых GPS-приложений в Ташкенте приходится самостоятельно кор­ректировать свое расположение на карте. В нашей системе пользователь может сделать это, нажав на скрепку в Telegram и отправив нам свое расположение на карте. Таким образом, уровень точности может достигать радиуса одного метра. Кроме того, пользователи стали сами копировать, вставлять и делиться этими картами в Telegram.

У нашего сервиса есть ряд преиму­ществ. Первое–это удобство: пользователь может сделать заказ всего в три шага, при этом не нужно выходить из Telegram. Второе–реалистичная оценка времени прибытия и индикатор приближения авто в режиме реального времени. Также мы проводим автоматизированный контроль качества на основе алгоритмического анализа отзывов. Наш сервис исключает человеческий фактор при распределении заказа–пользователь получает наилучшее предложение. Кроме этого, есть еще ряд нереализованных идей, которые внесут существенные улучшения.

В разработке находится множество модификаций, которые удивят и порадуют наших пользователей. Вы увидите эти из­менения по факту их внедрения в скором времени.

TaxiYes!

Рынок сервисов для вызова такси огро­мен и пока совершенно не покрыт имею­щимися службами. Поэтому конкуренция не чувствуется.

Приложение TaxiYes! – франшиза службы такси, действующей в Лондоне и Баку, поэтому основные работы ведутся разра­ботчиками за рубежом.

Местный отдел занимается лишь тестированием и выявлением актуальных проблем.

Постоянно ведутся тестовые работы и поездки. Любые недочеты или ошибки устраняются и дорабатываются в кратчай­шие сроки. Сложности бывают, но ведь они возникают в любой работе.

Что касается геолокации – проблемы случаются. Погрешности в расстоянии в отдельных случаях неизбежны. Обуслов­лено это, как правило, нестабильностью мобильной связи с обеих сторон – пасса­жира и водителя и погрешностью опреде­ления геолокации служб GPS.

Также небольшие сложности возникают с пользователями и водителями, которые мало знакомы с современными девайсами в принципе. Но это, скорее, вопрос време­ни и опыта.

В сравнении с традиционным такси у мобильных приложений преимуществ множество. Первое – это возможность выбрать понравившегося водителя или отказать тому, кто не внушает доверия. Важным критерием является и безопас­ность для обеих сторон – заранее видно, с кем предстоит ехать, данные о поезд­ке сохраняются в системе, всегда есть возможность найти друг друга. Основное удобство нашего сервиса заключается в том, что вы видите, где именно находит­ся ваш водитель, и понимаете, как скоро будет подана машина, а также можете отслеживать весь маршрут следования такси в режиме реального времени. А еще пользователь может указать место пода­чи автомобиля с точностью до подъезда, просто увеличив карту и поставив маячок в необходимое место. Таким же образом можно указать и пункт назначения.

Важный момент – ценообразование: поль­зователь сам может отслеживать, сколько километров проехал, сколько времени длилось ожидание и сколько на самом деле стоит ваша поездка. Помимо понят­ного расчета в сравнении с традиционны­ми службами такси мобильные приложе­ния удобны для людей с ограниченными возможностями.

Что касается новшеств, то анонсы лю­бых нововведений всегда можно найти на нашей странице в Facebook.

Taxi.uz

По нашим данным, в Ташкенте суще­ствует более 20 служб заказа такси. Из них около 5 используют мобильное при­ложение и 4 – Тelegram-бот. Некоторые приложения позволяют оформлять заявки сразу для нескольких служб по заказу такси. Компания Taxi.uz работает как с уже существующими диспетчерскими, так и напрямую с водителями, у которых имеет­ся соответствующая лицензия. Количество пользователей, как правило, ограничено количеством машин, доступных службе по заказу такси. Если у службы в определен­ное время не хватает машин, пользователь использует другую службу.

Программное обеспечение Taxi.uz це­ликом и полностью является разработкой национальных программистов. Мы не по­купали зарубежное ПО и не дорабатывали чужой продукт. Система работает стабиль­но, проблемы могут возникнуть только если у пользователя пропадет интернет, но даже в этом случае робот сообщит пользо­вателю о том, в каком состоянии находит­ся заказ (через сколько прибудет машина или как долго она ожидает клиента).

Геолокация пользователя определяет­ся с помощью геоданных, отправленных пользователем. Он может самостоятельно передвигать курсор на карте в случае, если геолокация через GPS определена неточно или неверно. У водителя вырисо­вывается маршрут именно к той точке, ко­торую указал пользователь. Если говорить о точности пройденного пути, то для под­счета большинство программ использует систему GPS. Как правило, эти данные мо­гут отличаться от фактически пройденного пути +/– 20%. Наша же система подклю­чается к датчику скорости автомобиля, что позволяет точно вычислить пройденный путь. В 2016 году мы получили сертифи­кат Агентства «Узстандарт» на таксометр. В результате машины, подключенные к нашей системе, имеют два устройства в одном (таксометр и устройство по приему заказов).

Преимуществами нашего сервиса являются:

  • оплата поездки через систему Uzcard;
  • заказ такси к определенному времени;
  • накопительная система бонусов для оплаты поездок;
  • связь с водителем происходит через приложение (водитель не видит телефон клиента и не беспокоит его), и поэтому у пользователя и водителя нет расходов на сотовую связь;
  • машина в приложении выбирается клиентом (исходя из его местоположения, тарифа или отзыва других клиентов);
  • для корпоративных клиентов создает­ся отдельный кабинет, где руководитель может добавлять сотрудников, заказывающих такси, регулировать дни недели и время, в которое сотрудник может зака­зывать такси, получать полную статистику поездок с прорисовкой маршрутов для отслеживания своих подчиненных.

У нас есть все каналы для заказа такси: мобильное приложение, Тelegram- бот, web-сайт или телефонный номер.

В 2017 году мы планируем внедрить следующие функции (они могут быть из­менены в связи с пожеланиями клиентов):

  • оповещение клиента о состоянии по­ездки через push-уведомление, Telegram (по выбору клиента);
  • предварительный расчет стоимости поездки;
  • добавить классы машин (эконом, биз­нес, люкс);
  • добавить в Telegram возможность свя­заться с водителем;
  • другие функции для диспетчерских и руководителей таксопарков.

EasyTaxi

Мы одними из первых разработали Telegram-бот, который дает возможность максимально быстро оставить заказ и продолжить свои дела, это как «вместо тысячи слов». Конкуренция? Безусловно, она присутствует, но ведь без нее не стро­ится успешный бизнес. Население нашей страны увеличивается, и мы всегда рады слышать о том, что в нашем прекрасном городе открылась новая компания по автотранспортным услугам, ведь мы все вместе работаем на благо нашего народа. Но это не говорит о том, что мы теряем клиентов, наоборот, с каждым днем мы все устойчивее, и наша база клиентов рас­тет примерно от 2% до 5% ежедневно.

Как и у любого технологичного продук­та, в системе бывают сбои, буквально на пару минут. В этот момент подключаются наши администраторы, которые следят за безопасностью и бесперебойной связью системы.

Определение геолокации зависит от модуля GPS. Точность растет, если не от­правлять локацию сразу. Бывают погреш­ности при ее определении, зачастую это связано с погодой, местонахождением телефона (внутри помещения или на ули­це при прямом видении спутника).

В нашем парке 100 автомобилей, боль­шинство из них мы запустили на линию в течение последнего года, они практически новые и соответствуют всем стандартам заказного такси. Они оборудованы нави­гаторами, кондиционерами. В ближайшее время мы планируем подключение систе­мы Click, а на данном этапе мы изучаем новшества наших европейских коллег, и в скором времени будем применять их методы в нашей столице.

My Taxi

Очень радует, что количество продук­тов по заказу такси увеличивается – это явный показатель того, что появляются новые игроки на рынке и пользователи используют более удобные решения для услуг такси. Мы рассматриваем этот факт исключительно с положительной точки зрения, так как хотим, чтобы рынок приоб­ретал больше IT-решений и в целом полу­чал удобные услуги. Появление других игроков сказалось на увеличении количе­ства пользователей.

За два года существования нашего проекта система претерпела глобальные изменения и улучшения. Изначально она работала с помощью довольно простых алгоритмов и запросов. Когда сервис начал активно развиваться, появилась потребность не только в новых функци­ях, но и в новой логике в целом. Чтобы максимально эффективно использовать возможности системы, разрабатываются новые методы и модели ее работы с це­лью снижения количества сбоев и ошибок. На данный момент она достаточно гибка и позволяет пропускать через себя и обра­батывать большой пул запросов. Но пре­жде приходилось поэтапно разрабатывать и тестировать каждую ветвь системы по отдельности, что иногда приводило к по­явлению критических для работы сервиса ошибок. Приходилось производить откаты обновлений и дорабатывать функционал. Именно поэтому любой этап тестирова­ния проводится в самые «спокойные» дни и часы для сервиса, чтобы при воз­никновении проблем это почувствовало минимальное количество пользователей. Несмотря на постоянные усилия, мы до сих пор сталкиваемся со сбоями и про­блемами в работе системы. Тут главное быстро выявить проблему и оперативно ее решить.

Геолокация определяется при помощи GPS-модуля устройства, который связыва­ется со спутниками для получения местоположения. В первую очередь модуль получает информацию на основе текущего интернет-соединения. Если это мобильная связь, то за основу будут взяты данные ближайших вышек мобильной связи, если Wi-Fi, то данные точки доступа. Это объ­ясняет частые проблемы с неточностью данных, когда клиент использует мобиль­ный интернет, в этом случае GPS-модулю необходимо больше времени, чтобы «прогреться». Таким образом, на качество и скорость определения местоположения влияют несколько факторов:

— источник интернет-соединения;

— качество и скорость определения местоположения устройством клиента. Одни устройства оборудованы более каче­ственными GPS-модулями, чем другие;

— качество и скорость определения ме­стоположения устройством водителя;

— время с момента активации GPS- модуля устройства.

Главными нашими преимуществами мы считаем постоянный контроль качества обслуживания и наличие службы под­держки водителей и клиентов в режиме работы 24/7. Система сама определит, где вы находитесь, и найдет ближайшую к вам свободную машину. Среднее время ожида­ния такси от 3–5 минут за счет более 600 подключенных к системе машин. Дизайн приложения построен на основе резуль­татов анализа данных и отзывов пользо­вателей. Также у нас имеется возможность оплаты поездки через платежные системы.

Что касается новшеств, то они внедряются постоянно. Совсем недавно мы запустили версию приложения с новым интерфейсом – теперь оно стало более удобным для использования. Основные изменения в системе проводятся во вну­тренней ее части.

…Рынок вызова такси онлайн посте­пенно разрастается.

Конечно, есть свои плюсы и минусы. Накопленный опыт и возможности инфор­мационных технологий позволяют разви­вать эту сферу.

Кто знает, возможно, в скором времени нам удастся достигнуть такого же уровня, как Uber.