Пресс-конференция, посвященная особенностям нового порядка оказания электронных услуг посредством ЕПИГУ была организована 16 августа в Музее истории связи Мининфокомом.
В ходе конференции было отмечено, что основной целью создания ЕПИГУ является оптимизация взаимодействия граждан с государственными организациями путем получения интерактивных услуг. Были озвучены следующие результаты, достигнутые благодаря деятельности Единого портала. ЕПИГУ был запущен в 2013 году. На сегодняшний день интерактивные государственные услуги использовались более 730 тысяч раз, из которых 44% обращений населения и 56% предпринимателей.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №188 от 3.06.2016г. определены основные задачи ЕПИГУ:
— публикация списка электронных государственных услуг, а также порядка их предоставления;
— прием в электронном виде заявлений и иных документов от заявителей, необходимых для получения электронных государственных услуг;
— предоставление для государственных органов возможности обработки полученных заявлений в электронном виде и направление результата заявителю;
— прием запросов на оказание электронных государственных услуг, передача в ведомственные информационные системы, получение и предоставление результата по ним заявителям;
— отслеживание состояния оказания электронных государственных услуг;
— формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;
— оказание базовых государственных услуг;
— учет запросов заявителей, а также осуществление мониторинга качества и своевременности предоставления электронных государственных услуг государственными органами.
Для большей популяризации интерактивных госуслуг в дальнейшем планируется установка инфокиосков по республике, с помощью которых можно будет воспользоваться услугами ЕПИГУ.