В рамках визита делегации во главе с председателем Попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в нашу страну, в Торгово-промышленной палате состоялся узбекско-российский бизнес-форум деловых кругов. Между представителями деловых кругов двух стран были организованы встречи в формате «B2B».
О своих проектах, редакции ICTNEWS рассказывает директор ООО «Блик» Сергей Бородин. Он является основателем и руководителем проекта GuitarSolo.info, PianoSolo.mi, eku.ru, а также детского развивающего проекта Рисовашки.
– Расскажите о ваших международных музыкальных платформах, в чем их уникальность?
– На этих двух платформах GuitarSolo.info и PianoSolo.mi, мы объединяем по всему миру людей связанных с музыкой. С одной стороны это те, кто, создает музыкальный контент, а с другой стороны покупатели. Сейчас мы работаем уже на восьми языках, месяц назад подключили и Китай, товар здесь цифровой и доставка мгновенная. Уникальность платформ в том, что ноты и обучающий материал для игры на музыкальных инструментах такой товар, который сильно не нуждается в локализации, ноты одинаковы везде, в Америке и в Узбекистане и в России. Это очень быстро растущие проекты, аналогов которым в мире практически нет.
— Одним из старейших каналов в рунете является eku.ru, когда он появился и какова его судьба сегодня?
– Канал поставки хорошего настроения появился в 1999 г. Это элитная коллекция юмора, юмористический агрегат, который до сих пор живет, но каких-то особых перспектив уже от него я не жду.
– Как появился проект Рисовашки.tv, расскажите о его главной задаче?
– С одной стороны это просто детский мультсериал, а с другой стороны, к нему привязана IT-платформа. Проект появился 3,5 года назад, когда возникло желание основать значительный детский развивающий проект, который объединял бы мультипликацию, интернет сервисы, мобильные приложения и офлайн-сообщество с событиями. Я родитель, и вижу до сих пор, что почти нет хорошего и полезного детского контента. Когда мою идею поддержали и к проекту присоединились Олег Колмаков и Дмитрий Литосов, появилась идея и концепция «Рисовашек». Мы определили тему рисования, придумали мир, персонажей, и запустили на свои средства процесс создания пилотной серии.
Сейчас «Рисовашки» – это комплексный проект, состоящий из нескольких подпроектов:
— Мультипликационный развивающий сериал «Рисовашки».
— Сайт с конкурсами детского рисунка и творческими галереями — Risovashki.tv
— Мобильное приложение «Рисовашки», где, в том числе наши комиксы.
— Детские мастер-классы и клубы по рисованию в городах.
Все эти маленькие проекты тесно связаны между собой. Конечно, главным локомотивом является мультсериал. Во время просмотра красочного мультфильма, при возникновении у героев, каких-то сложностей, мы предлагаем детям решить эти проблемы с помощью их рисунков. Свои работы необходимо отправить на сайт. Для «Рисовашек» существует отдельная интернет-площадка Risovashki.tv, куда загружаются рисунки детей. Дети, могут зарегистрироваться там и создать свои собственные авторские галереи.
Каждой работе на сайте можно поставить лайк и прокомментировать ее. Для создания проекта мы привлекли художников и преподавателей рисования, которые просматривают все рисунки детишек и дают им свои рекомендации. Таким образом, у нас получилось что-то вроде маленькой тематической соцсети, посвященной детскому творчеству.
На ресурсе зарегистрированы и дети художники, а также не менее 150 тысяч уникальных пользователей. Наша задача не только производство мультфильма, но в то же время и развитие детского творчества. Мы считаем, что в будущем такая модель будет более устойчива.
Например, наш веб-сайт уже используют и наши партнеры не связанные с мультфильмом. Они на базе нашего ресурса уже запустили различные конкурсы детского рисунка – это удобно, ведь у нас технически все под это «заточено».
Команда «Блика» разработала и мобильное приложение, с помощью которого дети могут сфотографировать свой рисунок и автоматически загрузить его в свое портфолио.
Российские предприниматели не сомневаются, что у мультфильма с опорой на интернет есть все шансы стать известным.