О том, что нужно продвигать свои услуги в сети, т. е. заниматься Digital-маркетингом, ясно как день. Об этом говорили вчера, говорят сегодня и будут твердить, по крайней мере, еще несколько лет. Пока одни постепенно вникают в эту сферу, другие бесстрашно накручивают подписчиков и предлагают поделиться очередной акцией за возможную плюшку.
Метод «шеринга» во время подобных акций, конечно, приносит свои результаты, но как заставить пользователей обратить внимание на услуги без использования получить желаемое бесплатно? Как говорится, одними акциями сыт не будешь, да и явление это одноразовое: зачастую пользователи, разочаровавшись в честности генератора чисел и собственно администраторов самой страницы, негативно относятся к самой компании. Что же делать, как быть? Ответ один: использовать другую стратегию и подбирать каналы продвижения.
КАНАЛОВ МНОГО, ЦЕЛЬ ОДНА
SEO-оптимизация стала уже классикой. Многие сайты до сих пор не готовы попробовать что-то поновее и старательно пытаются продвинуть свой ресурс в поисковике. Трафик, полученный таким образом, ценен. Но делать ставку только на одно SEO нельзя. Поисковые машины постоянно вводят новые алгоритмы, чтобы сайты стали продвигаться не за счет ссылок, а в силу настоящей востребованности. Необходимо быть на первых позициях, но продвигаться только с помощью SEO рискованно.
Пока индустрия SEO сбавляет свои обороты, на первый план выходит контекстная реклама. У нее есть несколько весомых плюсов: быстрота действия и результат. Речь идет о максимально близком соответствии поисковым запросам и предпочтениям пользователя. Нужно лишь определиться, через какой канал лучше продвигать – Яндекс.Директ, Google AdWords, MediaTarget или через что-то еще.
Стоит упомянуть и баннерную рекламу, которую многие уже успели «похоронить». Правильно таргетированный баннер способен привлечь большое количество пользователей. Вопрос о том, что подобная реклама должна содержать небольшое количество текста и хорошо оформленный визуальный контент, уже не стоит, ведь всем известно, что плохая «обертка» баннера без нужной информации не принесет пользы. Не будем проходить мимо лидогенерации. Как правило, она полезна для сектора B2B. Вы находите партнерскую тематическую площадку и размещаете там свою услугу: в итоге вы получаете целевую аудиторию.
Когда-то очень популярным было распространение рекламных услуг через e-mail рассылку. Это достаточно навязчивая реклама, но ею все еще пользуются интернет-маркетологи. Таким способом можно привлечь на ресурс трафик, однако, надо определять целевую аудиторию, чтобы не получить в итоге негативное отношение к бренду.
А теперь о самом любимом – продвижении в соцсетях. На первый взгляд, это довольно простой канал: создал аккаунт, страницу или группу, заливаешь каждый день контент и дело с концом. Но получить аудиторию естественным способом (без накруток ботов) не так-то просто. На помощь приходит таргетированная контекстная реклама, и, конечно же, правильно подобранный контент. С аудиторией социальных сетей надо работать на актуализацию спроса и на удержание, ведь не факт, что пользователь, увидев разок вашу услугу, сразу же решит ею воспользоваться.
Интересным методом является SEM (Social Engineering Marketing) или, как его называют, «сарафанное радио». Речь идет о вирусном маркетинге: снимаете интригующий ролик и заливаете его. Если ролик действительно интересный и вызывает эмоции, посмотревшие его люди непременно поделятся им с друзьями. Этот метод помогает повысить узнаваемость бренда, а также привлечь дополнительную целевую аудиторию.
ЧТО ВЫБРАТЬ?
Каналов продвижения много, но далеко не каждый будет приносить целевую аудиторию. Для этого нужно протестировать и проанализировать все каналы. Эффективность того или иного канала во многом будет зависеть от того, как вы с ним работаете. Каждый бизнес требует своего подхода, если один канал оказался бесполезным – переходите на следующий.
Эффективность каналов можно проверить при помощи систем аналитики и статистики. Самыми популярными являются Google Analytics и Yandex.Метрика. С их помощью можно получить данные о посетителях (из какой страны, какой браузер используют и т. д.), конверсию, объем трафика и каналы, которые привели их на сайт, по каким местам на странице чаще всего кликали, сколько оставались на сайте и что смотрели.
Важно выбирать те каналы, которые подходят именно для вашего бизнеса или услуги. Не забывайте и про цель: для срочных продаж подойдет вирусный маркетинг, для получения лояльности клиентов лучше выбрать социальные сети. Помните и про сам ресурс, который вы продвигаете. Если он будет иметь недружелюбный дизайн, неполную информацию или будет неудобным в использовании, то, возможно, вся маркетинговая стратегия может не привести к самой главной цели – продажам.