ЛАЙФХАК: как продвигать бизнес в интернете?

О том, что нужно продвигать свои услуги в сети, т. е. заниматься Digital-маркетингом, ясно как день. Об этом говорили вчера, говорят сегодня и будут твердить, по крайней мере, еще несколько лет. Пока одни постепенно вникают в эту сферу, другие бесстрашно накручивают подписчиков и предлагают поделиться очередной акцией за возможную плюшку.

Метод «шеринга» во время подобных акций, конечно, приносит свои резуль­таты, но как заставить пользователей обратить внимание на услуги без исполь­зования получить желаемое бесплатно? Как говорится, одними акциями сыт не будешь, да и явление это одноразовое: зачастую пользователи, разочаровавшись в честности генератора чисел и собствен­но администраторов самой страницы, негативно относятся к самой компании. Что же делать, как быть? Ответ один: ис­пользовать другую стратегию и подбирать каналы продвижения.

КАНАЛОВ МНОГО, ЦЕЛЬ ОДНА

SEO-оптимизация стала уже класси­кой. Многие сайты до сих пор не готовы попробовать что-то поновее и старатель­но пытаются продвинуть свой ресурс в поисковике. Трафик, полученный таким образом, ценен. Но делать ставку только на одно SEO нельзя. Поисковые машины постоянно вводят новые алгоритмы, чтобы сайты стали продвигаться не за счет ссы­лок, а в силу настоящей востребованности. Необходимо быть на первых позициях, но продвигаться только с помощью SEO рискованно.

Пока индустрия SEO сбавляет свои обороты, на первый план выходит кон­текстная реклама. У нее есть несколько весомых плюсов: быстрота действия и результат. Речь идет о максимально близ­ком соответствии поисковым запросам и предпочтениям пользователя. Нужно лишь определиться, через какой канал лучше продвигать – Яндекс.Директ, Google AdWords, MediaTarget или через что-то еще.

Стоит упомянуть и баннерную рекламу, которую многие уже успели «похоронить». Правильно таргетированный баннер способен привлечь большое количество пользователей. Вопрос о том, что подобная реклама должна содержать небольшое количество текста и хорошо оформленный визуальный контент, уже не стоит, ведь всем известно, что плохая «обертка» бан­нера без нужной информации не принесет пользы. Не будем проходить мимо лидо­генерации. Как правило, она полезна для сектора B2B. Вы находите партнерскую тематическую площадку и размещаете там свою услугу: в итоге вы получаете целевую аудиторию.

Когда-то очень популярным было распространение рекламных услуг через e-mail рассылку. Это достаточно навязчи­вая реклама, но ею все еще пользуются интернет-маркетологи. Таким способом можно привлечь на ресурс трафик, одна­ко, надо определять целевую аудиторию, чтобы не получить в итоге негативное от­ношение к бренду.

А теперь о самом любимом – продви­жении в соцсетях. На первый взгляд, это довольно простой канал: создал аккаунт, страницу или группу, заливаешь каждый день контент и дело с концом. Но получить аудиторию естественным способом (без накруток ботов) не так-то просто. На по­мощь приходит таргетированная контекст­ная реклама, и, конечно же, правильно подобранный контент. С аудиторией со­циальных сетей надо работать на актуа­лизацию спроса и на удержание, ведь не факт, что пользователь, увидев разок вашу услугу, сразу же решит ею воспользоваться.

Интересным методом является SEM (Social Engineering Marketing) или, как его называют, «сарафанное радио». Речь идет о вирусном маркетинге: снимаете интригующий ролик и заливаете его. Если ролик действительно интересный и вы­зывает эмоции, посмотревшие его люди непременно поделятся им с друзьями. Этот метод помогает повысить узнаваемость бренда, а также привлечь дополнительную целевую аудиторию.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Каналов продвижения много, но далеко не каждый будет приносить целевую ауди­торию. Для этого нужно протестировать и проанализировать все каналы. Эффектив­ность того или иного канала во многом бу­дет зависеть от того, как вы с ним работае­те. Каждый бизнес требует своего подхода, если один канал оказался бесполезным – переходите на следующий.

Эффективность каналов можно про­верить при помощи систем аналитики и статистики. Самыми популярными явля­ются Google Analytics и Yandex.Метрика. С их помощью можно получить данные о посетителях (из какой страны, какой бра­узер используют и т. д.), конверсию, объем трафика и каналы, которые привели их на сайт, по каким местам на странице чаще всего кликали, сколько оставались на сайте и что смотрели.

Важно выбирать те каналы, которые подходят именно для вашего бизнеса или услуги. Не забывайте и про цель: для сроч­ных продаж подойдет вирусный маркетинг, для получения лояльности клиентов лучше выбрать социальные сети. Помните и про сам ресурс, который вы продвигаете. Если он будет иметь недружелюбный дизайн, не­полную информацию или будет неудобным в использовании, то, возможно, вся мар­кетинговая стратегия может не привести к самой главной цели – продажам.