Настало время, когда дроны и журналисты, ими управляющие, выбиваются в отдельную ветвь – журналистику дронов. Возможно, скоро СМИ введут новую штатную единицу – «дрон-журналист». Уже в наши дни медиагиганты активно применяют возможности беспилотников. Технологический прогресс в одной области обязательно влияет на всю индустрию. Качество изображения, которое люди стали получать с малогабаритных камер, улучшилось и дало значительный толчок развитию потребительского сегмента беспилотных летательных аппаратов.
Сегодня дрон – это беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением, который используют для проведения видео- и фотосъемок. Дрон вполне может заменить съемку с кранов и вертолетов. Сначала БПЛА (беспилотный летательный аппарат) применялись военными для получения информации о расположении противника. Но сегодня с развитием технологий об их гражданском использовании уже задумались исследователи СМИ.
Одним из первых таких исследователей стал профессор журналистики из Университета штата Небраска Линкольн Мэтт Уэйт. В 2001 году в рамках картографической конференции он задумался об использовании БПЛА в освящении событий: «Я думал о том, как максимально доходчиво можно рассказать аудитории о стихийных бедствиях, которые происходят вокруг. Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я увидел дрон, – так это же оно!