В Ташкенте прошла первая мобильная конференция Mobicon, на которой были обсуждены вопросы мобильных технологий, продвижения в соцсетях, электронной коммерции и многое другое. В трех параллельных секциях выступало более 20 спикеров из Узбекистана, Болгарии, России, Казахстана, Нидерландов и Беларуси.
Открыл мероприятие Дильшод Музаффаров, который представил новую разработку Билайн гид – виртуальные экскурсии по Узбекистану, которые можно совершить с помощью VR гарнитуры. В холе посетители могли опробовать устройство на себе и побывать в стенах древних городов. Совсем рядом проводился тренировочный день (Acceleration Day) для участников конкурса Eurasia Mobile Challenge. Такие менторы как Эндрю Чахоян, Макс Гуровиц, Михаил Герчук рассказывали слушателям, как поэтапно развивать свой стартап, какие инструменты следует использовать для монетизации и еще много тонкостей стартап-бизнеса.
Интересным было выступление Виктора Елисеева, CEO Dentsu Aegis Network, который с помощью ярких примеров рассказал и наглядно показал, как создать личный бренд в эпоху digital. Он отметил, что нужно следить за своим имиджем даже при публикации постов, ведь где как не на личной страничке hr-агент может узнать все о кандидате.
Интернету вещей и скоростному 5G был посвящен доклад Эндрю Чахояна, директора по корпоративным связям VimpelCom Ltd. «Будущее начинается сегодня, – отметил он. Машины Uber уже похожи на один большой гаджет, в котором участие человека сведено к минимуму. Задачей водителя является различение пассажира, но, ни в коем случае, не вождение». Также он рассказал о наушниках-переводчиках и орлах, обученных ловить дронов.
Электронная коммерция стала завсегдатай всех IT-мероприятий. Так на Mobicon была организована панельная дискуссия с участием ЦБРУз, ЕОПЦ ,Click и Beepul. Были обсуждены вопросы развития электронных платежных систем и мобильных платежей. Продолжил тему возможностей мобильных оплат Улугбек Рустамов, Генеральный директор, система мобильного банкинга CLICK. Он рассказал о новых возможностях системы. В свою очередь, о виртуальных терминалах и MPOS системах сообщил Бехзод Ботиров, заместитель директора, платежная система UPAY.
Азамат Шамузафаров, генеральный директор Grotesque, наглядно показал, как нужно создавать дизайн интернет-магазинов, как адаптировать десктопную версию для смартфона. Также он показал самые частые ошибки дизайна, которые выглядят совсем не «френдли».
Ожидаемым было выступление Дамира Халилова из Green PR. Он раскрыл все возможности канала Youtube. Для привлечения большей аудитории следует использовать в своих видео текстовый дубляж, привлекать к участию девушек и детей, в самом видео изображать тему, делать свою видеотеку узнаваемой по какому-либо признаку.
Сергей Ан, координатор мобильных проектов Pashigrev Marketing представил несколько необычных кейсов для продвижения мобильных приложений. Для продвижения игры использовали игроков в Clash of Clans: достаточно было сменить название клана для того чтобы популяризировать название нового продукта. По его словам, главное – не перестараться. При резвом развитии приложения (скачивания) Apps Market считает это приложение подозрительным и просто напросто отправляет в бан.
О том, как разработать хорошую игру и затем на ней зарабатывать рассказали Акмаль Салихов (Koozmeech) и Максим Шиков (PizzaGame). Для того чтобы превратить игру не просто в стартап, а именно в бизнес нужно уделять огромное внимание проекту начиная с разработки идеи.
Новый проект представила Зумрат Ергашбаева, медиа директор агентства Presley. Она рассказала о системе мониторинга СМИ и социальных сетей, которая сможет также работать и с блогами и с местными СМИ.
Огромный багаж опыта по созданию стартапов привез Макс Гурвиц, директор Cross Border Angels. Он раскрыл тенденции спроса на IT-персонал: сейчас все меньше есть спрос на дешевую силу компьютерщиков, в строй снова призываются инженеры, способные работать с технологиями Hard. Азиз Рахимов, телеком консультант, презентовал Telegram-бота, способного принимать оплату. В настоящий момент воспользоваться ботом можно в тестовом режиме.
Мини-шоу устроили Алексец Купреев и Сергей Сердюков из компании UFOX. Тема их выступления была посвящена продвижению через десктоп и мобайл.
Конференция Mobicon оказалась по-настоящему насыщенной и разносторонней: успели обсудить множество проблем и вопросов, связанных с мобильными технологиями, а также охватить все аспекты продвижения контента.