Сегодня в гостинице «Wyndham Tashkent» прошла пресс-коференция на тему «Значение получения правовой охраны на товарные знаки и знаки обслуживания в развитии малого и среднего бизнеса», на которой рассматривались вопросы по защите товарных знаков, правовые механизмы охраны и гарантии частной собственности, а также предпринимаемые меры со стороны государства по улучшению инвестиционной среды и предпринимательства. На семинаре принимали участие представители Агентства по интеллектуальной собственности, а также ведущие СМИ республики.
В ходе пресс-коференции выступил Алишер Файзуллаев, Генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан. Он отметил, что на сегодняшний день в нашей республике товарные знаки охраняются на основе их регистрации в соответствии с правилами, установленными Законом Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», а также согласно международным договорам. Он рассказал о том, что число жалоб, поступающих от предпринимателей в Агентство по интеллектуальной собственности, в Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации развитию конкуренции и в другие инстанции с каждым годом увеличиваются.
«За последние пять лет число жалоб в Агентство по товарным знакам всего поступило 13359 заявок, из них 10362 заявки поданы национальными заявителями, 2997 заявок – иностранными заявителями, – рассказывает Алишер Файзуллаев. – Наибольшее количество из поданных заявок национальными заявителями приходится на субъекты предпринимательства и составляет 74% от числа товарных знаков, которые распределяются следующим образом: на долю обществ с ограниченной ответственностью и фирм – 6605 заявок, на долю частных предпринимателей – 1016 заявок, 24 заявки – на долю унитарных предприятий», – подчеркнул Алишер Файзуллаев.
Особо отмечалось, что нарушения об интеллектуальной частной собственности, чаще всего наблюдаются в фармацевтической, химической, пищевой сферах. Однако и в сфере ИКТ не все так уж и ладно.
По словам Саидахмата Азимова, начальника отдела формальной экспертизы Агентства по интеллектуальной собственности, в настоящее время между MyTaxi и Hello Taxi разгорелся скандал. «Яблоком раздора» стало обычное мобильное приложение.
«Мобильное приложение MyTaxi объединяет все машины автопарка данного сервиса, – говорит Саидахмат Азимов. – Водитель данного сервиса может работать как в частном порядке, так и на базе автопарка. Чтобы сотрудник всегда был на связи и в курсе вызова, ему выдают планшет, в котором имеется специальное приложение. Таким образом, водитель компании всегда готов обеспечить перевозку пассажиров.
Что же касается недоразумения, которое происходит сегодня между разработчиками двух сервисов по вызову такси, то один из низ – MyTaxi, обратился в Государственный Комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции с просьбой разобраться в создавшейся ситуации. Претензии предъявляются службе Hello Taxi. По утверждению представителей MyTaxi, разработанное ими мобильное приложение было присвоено компанией – Hello Taxi, которая неправомерно с использованием элементов товарного знака, принадлежащего знаку MyTaxi, разместило идентичное приложение для доступного скачивания с мобильных устройств. В настоящее время обе компании ведут разбирательство. Компания MyTaxi, требует прекратить использование знака Hello Taxi в приложении. Так как считает, что приложение является собственностью компании», – уточнил Саидахмат Азимов.
Также на пресс-конференции приводились и другие примеры с использованием чужих логотипов (товарные знаки). Особо отмечалось, что независимо от того, какую продукцию производят малые и средние предприятия или какие услуги они оказывают, то по всей вероятности, часто используют и создают интеллектуальную собственность. А если это так, то они должны понимать, что их собственность должна быть под надежной охраной, которую могут оказать только государственные и компетентные госорганы.