Мессенджеры во многом заменяют соцсети. Помимо общения, они позволяют получать информацию из различных пабликов, а также оплачивать услуги через чат-боты. Но и у этих незаменимых друзей есть свои недостатки.
Сегодня это самый популярный способ мгновенного обмена сообщениями. Это факт. И все это благодаря доступному интернету и смартфонам в руках неленивых пользователей. И если вас нет ни в одном мессенджере, то вас, возможно, и не существует.
Преимуществ у этого вида сервиса много. Помимо непосредственно целевого использования для обмена сообщениями мессенджеры позволяют оплачивать услуги, читать блогерские каналы и, конечно, развивать бизнес. Стартаперы могут использовать сервисы для тестирования продуктов, а также автоматизации процесса продаж без использования сайта. Маркетологи используют сервисы для повышения эффективности рекламных кампаний, а для интернет-магазинов – это дополнительная платформа для продаж. Мессенджеры умеют то, что дано не каждой соцсети.
В последнее время мы наблюдаем появление огромного количества мессенджеров и рост конкуренции на рынке. Но далеко не всегда эти приложения могут похвастаться какими-то актуальными решениями. Каждый день выходят приложения, обещающие совершить революцию в области коммуникации. Но не у всех это выходит. Например, мессенджер «Yo» позволяет присылать сообщение, состоящее только лишь из одного слова – это ли не абсурд?
Каждый сервис призывает пользоваться только его приложением, и что в итоге? Приходится создавать кучу учетных записей и скачивать различные приложения, чтобы быть на связи со всеми необходимыми людьми. Интернет, каким мы его знаем сегодня, существует благодаря открытым стандартам. Все уровни взаимодействия сети открыты и доступны для любого желающего. Кто угодно может создать сайт или браузер, и для этого ему не нужно просить чьего-либо разрешения. Благодаря этому у нас есть множество систем, которые позволяют работать в сети и поддерживают популярные протоколы. А представьте, что почту можно было бы отправлять только на «Outlook», а на «Gmail» уже нельзя. Или звонить с «Samsung» можно было бы только на «Samsung»? Выглядит абсурдно, однако именно такая ситуация сейчас наблюдается в мире мгновенных сообщений. Понятно, что каждый мессенджер хочет увеличить свою аудиторию, и для этого каждый сервис делается изолированным от других. Но таким образом сервисы перестают поспевать за потребностями пользователей. Страшно представить, что будет, если нынешняя тенденция сохранится и у нас будут сотни изолированных, несовместимых друг с другом программ!
Второй волнующий всех вопрос – безопасность. Вряд ли кто хочет, чтобы их информация утекла в чужие руки. Эту потребность в своей рекламной кампании уловил «Telegram», который появился под лозунгом «Возвращая наше право на приватность». Этот тренд был не случайным: в 2013 году недостаточная защита данных в мессенджерах привела к череде взломов аккаунтов. Этот тренд уловил и сервис «Crypviser», основанный на блокчейне и защищенный дополнительно на всех уровнях. Начиная переписку в «Whatsapp», вы можете заметить сообщение о том, что ваши сообщения защищены сквозным шифрованием. Многие приложения для обмена сообщениями только шифруют сообщения между вами и сервисами, но в случае с «Whatsapp» только вы и ваш собеседник можете прочитать содержимое. При этом никто другой, в том числе сам сервис, на это не способен.
Но нельзя с уверенностью сказать, какое приложение является безопасным на все сто процентов, ведь каждое из них имеет уязвимые зоны. К тому же такие гиганты, как «Google» и «Facebook», именно из них добывают информацию о пользователях для дальнейшей таргетированной рекламы. И если вас действительно волнует безопасность ваших сообщений, то следует прислушаться к некоторым советам. Например, вместо номера телефона давать свой никнейм, а также помнить, что «операционка» «Apple» лучше защищена, чем «Android». Да и в целом важно следить за тем, кому вы отправляете информацию.
А если она еще и конфиденциальная, то не лучше ли сообщить ее лично?
И раз уж речь зашла о конфиденциальной информации и технологических гигантах, то стоит отметить недавний скандал вокруг использования личной информации через «Facebook». Наверняка вы встречали в сети хештег #deletefacebook. Его запустил один из создателей «WhatsApp» Брайан Актон после информации о том, что руководство платформы передало данные свыше 50 млн пользователей для их использования в политической таргетированной рекламе. А что мешает сливать данные из мессенджеров?
Тем не менее без мессенджеров сегодня никуда. Это действительно удобный способ общения, получения услуг, взаимодействия со своими клиентами и партнерами. И пока соцсети медленно уходят в тень огромного количества приложений для общения, создателям мессенджеров стоит задуматься о дальнейшем направлении развития. Ведь настанет пора, когда у пользователей просто не останется места на телефоне.