Ucell начинает использовать больше радиочастотных каналов

С 1 апреля 2018 года оператор мобильной связи Ucell начал процесс перехода на новый частотный план. После завершения перераспределения сегментов радиочастотных каналов компания Ucell  получила 35 дополнительных частот в диапазоне 900 и 1800 MHz.

Напомним, что в мае 2017 года Республиканский совет по радиочастотам принял решение о перераспределении спектра частот, с целью создания сплошных частотных полос и предоставления равных технологических условий для развития широкополосного доступа в интернет всем операторам сотовой связи.

Данное изменение позволит компании Ucell эффективней использовать частотные полосы, что существенно ускорит внедрение технологии LTE и повысит качество услуг сотовой связи.  Переход на новые частоты начался с апреля текущего года.

— Сам процесс перехода с одних частот на другие достаточно сложный и требует взаимодействия между операторами сотовой связи. Работа в этом направлении началась еще в январе месяце, и наша команда приложила немало усилий, чтобы сделать этот процесс максимально «безболезненным». Переход на новые каналы осуществляется поэтапно и преимущественно ночью, для того, чтобы наши абоненты не почувствовали изменений в работе оператора. Этот процесс сейчас на стадии завершения, а с мая уже начнется использование новых радиочастотных каналов, – рассказал Виктор Круду, директор департамента технологий Ucell.

Очень важно, что все сотовые операторы получили равные сегменты частот, а значит, имеют  равные технологические  условия для развития широкополосного доступа в интернет. Дальнейшие изменения в качестве связи будут зависеть от того, насколько эффективно каждый сотовый оператор станет использовать технологии на новом радиочастотном спектре.

Виктор Круду также отметил, что данные изменения будут способствовать более быстрому развитию услуг LTE, а также улучшению качества связи второго и третьего поколения (GSM, 3G). После завершения перехода на новый частотный план, компания планирует работать не только над улучшением широкополосного доступа в интернет, но также — расширять зону покрытия в отдалённых регионах республики. Существенные изменения абоненты компании смогут почувствовать уже до конца текущего года.

К слову сказать, масштабная работа по улучшению качества интернет-подключения осуществляется уже давно. К примеру, абоненты компании имеют возможность лично испытать скорость передачи данных и оценить ее. С этой целью, департаментом потребительского сегмента, в социальных сетях был запущен конкурс «Ощути скорость». Принять участие в нём может каждый пользователь; достаточно провести замер скорости интернета (в сетях Ucell 3G или 4G) через мобильное приложение Speedtest и выложить скриншот у себя на странице с хэштегом недели. По итогам недели и месяца определяются победители, зафиксировавшие самую высокую скорость передачи данных в сети.

“Компания запустила данный конкурс, чтобы абоненты Ucell (как действующие, так и потенциальные) на собственном опыте могли опробовать высокие скорости предоставляемых нами интернет услуг”, — пояснил Акшин Гаджиев, директор департамента потребительского сегмента. “За последние годы была проведена масштабная работа, и абоненты компании смогли сами в этом убедиться. По итогам первой недели конкурса, максимальный показатель скорости составил 108 Мбит/сек., за вторую неделю наивысший зафиксированный результат —  114 Мбит/сек.”