Видеохостинг YouTube был запущен 17 лет назад, в 2005 году. Он был основан тремя сотрудниками платежной системы PayPal: Чадом Хёрли, Стивом Ченом и Джаведом Каримом, которые управляли своей компанией из офиса над небольшим рестораном в г. Сан-Матео, США.
Первым видео, загруженным на сервис, было «Me at the zoo» («Я в зоопарке») с участием Карима, одного из создателей. К концу года на YouTube размещалось более двух миллионов видеороликов в день и в среднем насчитывал более 20 миллионов активных пользователей в день. В 2006 году компания Google приобрела видеохостинг за 1,65 млрд. дол. США.
В настоящее время YouTube используют более двух миллиардов интернет-пользователей каждый месяц — это около одной трети всех людей, которые в настоящее время пользуются Интернетом.
1Топ-стран по размеру аудитории YouTube
(по состоянию на апрель 2022 г., млн.чел.)
По состоянию на апрель 2022 года Индия была страной с самой большой аудиторией YouTube (467 млн. чел.). За Индией последовали США с примерно 247 млн. зрителей. Индонезия заняла третье место с 139 млн. пользователей, которые смотрели контент на YouTube.
Нидерланды стали страной с самым высоким уровнем проникновения YouTube в мире: около 95% населения страны пользовались сервисом. За ними последовали Южная Корея, Новая Зеландия и Швеция с показателями от 93,7 до 94 процентов.
2Доходы YouTube от рекламы в процентах от мировых доходов Google с 2017 по 2021 год
В 2021 году доходы от рекламы на YouTube составили примерно 11,2% от общего дохода компании Google. Тогда годовой доход платформы от рекламы составил 28,84 млрд. дол. США (для сравнения, в предыдущем году эта цифра составила 19,77 млрд. дол. США).
По состоянию на 2020 год, YouTube создал более 800 тысяч рабочих мест по всему миру (почти половина из них в США).
3YouTube имеет более 2 миллиардов активных пользователей
В 2021 году пользовательская база YouTube в мире составлял примерно 2,240 миллиона пользователей. По прогнозам, к 2025 году число пользователей YouTube в мире достигнет 2,854 миллиона.
Что касается ежедневных пользователей, YouTube посещает около 122 миллионов пользователей в день.
4YouTube — вторая по популярности социальная сеть в мире
Хотя YouTube не считается типичной платформой для нетворкинга, это все же место, где люди могут общаться друг с другом через видео и в разделе комментариев. Если считать по количеству активных пользователей, YouTube занимает второе место по популярности. Сразу после Facebook, который в настоящее время занимает первое место.
Самые популярные социальные сети в мире по количеству активных пользователей в месяц
(в миллионах, по состоянию на январь 2022 года)
5Каждую минуту на YouTube загружается 500 часов видео
Каждый час — 30 000 часов загружаемых видео. Каждый день — 720 000. Теперь представьте, чтобы просмотреть количество видео, загруженных на YouTube всего за час, вам потребуется около 82 лет.
Количество часов видео, загружаемых каждую минуту увеличилось на 40% за пять лет между 2014 и 2019 годами.
6YouTube имеет локальные версии более чем в 100 странах и на 80 языках
Согласно опросу проведенным в 2019 году организацией Pew Research Center, две трети (67%) видеороликов, размещенных на популярных каналах YouTube, записаны на других языках, чем английский. Только 28 процентов — на английском языке. А остальные 5 процентов записаны на нескольких языках, включая английский.
Несмотря на то, что количество видео на английском языке было значительно меньше, эти ролики, как правило, получают примерно в четыре раза больше просмотров, чем видео на других языках.
7Каждый пользователь тратит в среднем по 19 минут в сутки на YouTube
8YouTube — второй по посещаемости веб-сайт в мире
С более чем 14 миллиардами посещений в месяц, YouTube стал одним из самых крупных игроков в Интернете сразу после своей материнской компании Google. «YouTube» также является третьим по популярности поисковым запросом в Google.
981% интернет-пользователей пользуются YouTube
Телефонный опрос, проведенный в США в 2021 году, показал, что 81% интернет-пользователей пользовались YouTube, а 69% заявили, что пользовались Facebook. 40% респондентов заявили, что используют Instagram.
10Треть интернет-пользователей смотрят обучающее видео и видеоинструкции
Все больше людей рассматривают видеохостинги как инструмент обучения. Видео с практическими советами, обучающие и образовательные видео особенно популярны среди представителей поколения Z (поколение людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год). 53,5% интернет-пользователей поколения Z женского пола и 52,2% интернет-пользователей поколения Z мужского пола смотрят видео в этом жанре еженедельно (источник).
Другой популярный видеоконтент для интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет включает обзоры продуктов, игры и комедии.
11Доля YouTube на рынке социальных сетей в Узбекистане
По данным Statcounter, за прошедший год YouTube стал второй по популярности социальной сетью в Узбекистане.
Источник: StatCounter