Цифровой переворот

Если бы еще 30-40 лет назад кто-то из будущего сообщил нам, что сотовая, интернет и видеосвязь будут обычным явлением, то вряд ли люди поверили в это. Последнее поколение оборудования в сфере образования и обучения – это Multiboard. Новинка пришла на смену проекторам, так как преподаватели стали жаловаться на плохую, неотчетливую картинку, зависимость от освещения, компьютера или ноутбука. 

О комплексе с интерактивным сенсор­ным дисплеем, встроенным компьютером и программным обеспечением Multiboard, а также о том, как новые инструменты и методы обучения могут улучшить освоение материала и качество образования, корре­спонденту ICTNEWS рассказал представи­тель компании Prestigiо (г. Минск) Никита Алдакушин.

Что такое Multiboard и как его ис­пользуют в образовании?

– Multiboard – это большой планшет с начинкой компьютера, который не нужда­ется в дополнительных устройствах. Под любым углом картинка получается доволь­но яркой и четкой. Операционная система Microsoft Windows позволяет использовать все программы и соединяется с любыми устройствами на платформе Windows или Android.

А какие возможности имеет Multiboard?

– У него очень много возможностей интерактивного использования в учебных заведениях. В программном обеспечении комплекса есть такие инсталлированные приложения, как EasiNote, EasiMeeting, EasiShow и EasiSign. С помощью этих приложений вы можете делать графики, демонстрировать объекты, изучать города. Также возможен просмотр обучающих фильмов и презентаций.

Чем удобен Multiboard для преподавателя?

– Педагог может обмениваться фай­лами с учениками, проверять их работы, работать с информацией, а также видеть изображение с планшета любого уче­ника. Таким образом, связь с гаджетами позволяет установить непосредствен­ную связь между учителем и учени­ком. Например, программа Classroom Management, применяемая в обучении, позволяет передавать информацию с интерактивного дисплея на гаджеты учеников. При этом преподаватель может подключаться в режиме наблюдателя к одному, группе или ко всем ученикам сразу.

Чем отличается Multiboard от инте­рактивных мобильных досок?

– Прежде всего распознаванием руко­писного текста, который пишется прямо на экране. Интерактивные математические инструменты для изображения, черчения и построения формул выполнены в таком стиле, который делает обучение более интересным и эффективным.

В каком приложении лучше рабо­тать учителю и почему?

– Приложение mClass для организации виртуального класса позволяет управлять беспроводным классом, состоящим из «мультиборда» и подключенных к нему планшетов учеников. Общее количе­ство учеников зависит от wi-fi роутера и составляет до 50 устройств. Если учитель заметил, что ученики отвлеклись от урока, он может заблокировать девайс ученика. Можно создать план одного урока и со­хранить его для нескольких классов. Также в любом приложении есть возможность делать скриншоты. Преподаватель может управлять устройствами учеников, пере­сылать им сообщения или организовы­вать чаты внутри сети, а также проводить контроль знаний, рассылая автоматически проверяемые задания. При этом результа­ты этих заданий можно сводить в табли­цы. Подключение клиентов к Classroom Management возможно как внутри ло­кальной сети, так и извне – при наличии VPN-доступа.

Сколько времени необходимо пре­подавателю, чтобы освоить данный девайс?

– В связи с тем, что все построено на операционной системе Windows, долгий и сложный процесс перехода от ноутбу­ка к интерактивной панели отсутствует. Программное обеспечение не так мно­гочисленно, чтобы запутаться, поэтому все основные функции, которые учитель использует в своей деятельности, вы­несены на панель. Соответственно, если учителю надо построить геометрическую фигуру, сделать какую-то надпись, то все это осуществляется посредством одно­го-двух нажатий. Знакомство с комплек­сом в среднем занимает у преподавателя 2-3 часа.

А с какого класса начинают рабо­тать на Multiboard учащиеся школ в Минске?

– Первыми пользователями в школе стали ученики 3-4-х классов. А вот первым преподавателем стала женщина 65 лет, преподающая в Белорусском экономиче­ском университете.

В результате появления на свет новых средств обучения и огромного количества гаджетов детей все труднее посадить за книгу или обычную тетрадь. Времена ме­няются, и нельзя исключить возможность того, что «безбумажное обучение» скоро станет повседневным явлением.