Развитие информационных ресурсов Узнета включает в себя ряд аспектов: качество контента, оперативность, а также техническую составляющую самого сайта. Для успешного функционирования любого интернет-ресурса необходимо уделять внимание каждому из этих факторов, и здесь, естественно, есть свои особенности – вопрос цены и качества хостинга, формат контента, предоставление дополнительных услуг. Чем сегодня живут информационные порталы, как обстоят дела с хостингом и предоставлением информации? Своим мнением на этот счет поделились специалисты, непосредственно работающие с отечественными интернет-ресурсами.
Евгения Грандэ, заместитель главного редактора информационно-аналитического портала NUZ.UZ:
– Всегда востребовано то, что легче воспринимается. Я сейчас не открою Америку, если скажу, что в Узнете, как и в мировой паутине, в топе самых посещаемых сайтов –развлекательные порталы. Информационные сайты продвигать гораздо сложнее, чем порталы, наполненные более легким контентом (музыкой, фильмами, видео, подборкой демотиваторов, цитат и статусов). Тексты – более сложный для восприятия контент. Их не просто нужно читать, к ним нужно иметь определенный интерес. Но мы, к сожалению, живем в то время, когда люди не очень хотят читать, вчитываться, анализировать. Большинство даже не читают материалы, по объему превышающие одну страницу. Поэтому новости для интернет-изданий должны быть написаны по такому принципу: в емкий текст вложить максимум информации.
Как и в любом деле, в развитии информационных порталов возникают свои трудности. И их не так уж и мало, как кажется на первый взгляд. Например, труднодоступность информации. Конечно, за последние пять лет страна сделала большой скачок вперед: многие госорганы открыли свои официальные сайты, где они публикуют информацию с периодичностью, которая радует. Появились пресс-секретари, открытые к диалогу с журналистами, сократилось время рассмотрения официальных запросов. Но все же препоны остаются. NUZ.UZ – интернет-издание, работает на скорость, и порой, когда информация нужна прямо сейчас, ее не так просто получить из-за каких-то бюрократических процедур.
Нашему молодому изданию трудно было закрепиться на арене, где в принципе и без нас хватало глашатаев. Но «Новости Узбекистана» на сегодняшний день проект уникальный. Он предназначен для разной аудитории: новостную ленту читает в основном молодежь, а вот аналитику и материалы колумнистов предпочитает публика постарше.
Ни для кого не секрет, что основное колесо новостей вращается в столице, а регионы остаются в стороне. Портал «Новости Узбекистана» на сегодняшний день имеет корпункты в трех областях страны – Бухарской, Самаркандской и Наманганской. Собственные корреспонденты предоставляют нашим читателям региональные новости из первых уст.
Что касается информации из соцсетей – это масса слухов, которые мы используем как информационные поводы. Скажем, написал человек, что на базарах взлетели цены на мясо, сахар, картошку – это всего лишь слух. Если человек 10 – 20 согласятся с этим, то для нас это уже инфоповод. Далее происходит проверка этой информации нами лично и подкрепляется комментарием соответствующего ведомства о причинах этого подорожания. В этом и все отличие: в соцсетях информация поверхностная и непроверенная, СМИ – это не физическое лицо, которое может сказать все, что угодно и не нести за это ответственности. Кстати, этим от нас отличаются блогеры.
NUZ.UZ – один из тех сайтов, которые пользуются зарубежным хостингом. Причин этому несколько. Во-первых, арендовать сервер у зарубежных компаний дешевле, во-вторых, качество обслуживания гораздо выше и, в-третьих, скорость и объем канала в разы больше, чем на отечественных ресурсах.
На просторах Узнета не хватает многого. Хотелось бы видеть больше интернет-магазинов, сайтов бронирования авиа- и железнодорожных билетов, отелей за рубежом, а также интеллектуальных, образовательных порталов.
Алишер Азимов, главный редактор информационного портала Daryo.uz:
– Востребованность отечественных ресурсов можно отследить в национальном рейтинге www.uz. Популярность нашего сайта обусловлена нишей, которую мы успели занять на медиарынке: оперативные новости только на узбекском языке (на латинице и кириллице).
В интернете пользователям больше нужен развлекательный контент (юмор, картинки и видео). К тому же многие информационные порталы уже вышли в соцсети, где люди могут комментировать информацию, обсуждать и делиться с друзьями.
Что касается отечественного хостинга, внешний канал очень слабый. Владельцам сайтов приходится покупать хостинг у зарубежных провайдеров, дублировать и синхронизировать сайт для внешних пользователей. Это увеличивает расходы и усложняет работу администраторам и программистам.
В плане информационных ресурсов Узнета – не хватает серьезных аналитических материалов от компетентных специалистов различных сфер деятельности. Как правило, это связано с финансовыми затратами, так как серьезный анализ требует много времени, а авторам нужна достойная оплата. Это могут позволить себе только успешные в финансовом плане интернет-ресурсы.