Перерождение электричества. От лампочки до автомобиля

Эксперт по чистой энергетике и основатель RethinkX Тони Себа, прогнозирует, что к 2025 году весь автотранспорт перейдет на электротягу. Эта тенденция коснется не только легковых автомобилей, но и автобусов и даже тяжелой техники. В ближайшей перспективе цены на элетрокары будут падать, что приведет к тотальному падению спроса на нефть. Эксперт считает, что нефтянную промышленность ждет коллапс, а производство дизельного и бензинового транспорта прекратиться.

Эпохальный момент наступит в ближайшие несколько лет, после того, как запас хода электроавтомобиля превысит 300 км, а цена на них снизиться до $30.000, а в уже совсем недалеком 2022 году стоимость бюджетных моделей не будет превышать $20.000.

Все решит именно экономия, удобство и эффективность. Электрокар станет просто более выгодным, одна миля будет стоить около 7 центов. Издание Financial Post озвучивает, что продвижение процессов электрификации транспорта, очень схожи с уже случившимся переходом с пленочных камер на цифровые. Цифровые камеры практически не требуют затрат на эксплуатацию, более долговечны и более доступны. Электромобилям тоже не нужен будет бензин, будут состоять из меньшего количества деталей, которые более износостойкие и используются гораздо дольше.

На примере США, где рост популярности электромобилей уже набирает обороты, прогнозируется увеличение потребности на электроэнергию на 18%, но, отрадно, что не нужно будет серьезно наращивать энергетическую мощность. Аккумуляторы электроавтомобилей смогут самостоятельно накапливать энергию, например, с помощью оснащения электромобилей и домов солнечными панелями.

Отчет Тони Себа показывает предположение, что всего через 15 лет только 20% жителей США будут владеть автомобилями, так как райдершеринговые сервисы будут обходиться в разы дешевле, чем стоимость пути на своем собственном автомобиле.

Ряд автогигантов уже подхватывают новые тренды. К примеру, шведский концерн Volvo создал подразделение для разработки сервисов каршеринга. Хокан Самуэльссон, глава компании Volvo заявил, что в ближайшие годы производство и реализация дизельных автомобилей станет экономически нецелесообразным. С этого года концерн прекращает разработку новых дизельных двигателей, а с 2023 года планирует прекратить их производство.