Сегодня Южная Корея – лидер в области внедрения «Электронного правительства» и «Умного города». Именно поэтому применение корейского опыта в нашей стране может содействовать развитию подобных проектов в Узбекистане и повышению уровня общественной безопасности граждан.
Приехавшая в январе текущего года делегация из Сеула на месте ознакомилась с внедрением проекта «Электронное правительство» и с работой виртуальных приемных. Как результат визита в Сеул пригласили уже наших специалистов, чтобы на практике изучить все тонкости реализации указанных проектов.
Впечатлениями от этой поездки с нами поделился директор ГУП «Центра Компьютеризации» при хокимияте г. Ташкента Асамов Махмуд.
Расскажите об этой поездке, какова была ее цель?
Одной из основных целей проведенных встреч было изучение процесса автоматизации, рассмотрение обращений и запросов граждан г. Сеула. Также нам были интересны политика по планированию и управлению автомобильными стоянками (парковочными пространствами), система централизованного управления общественным транспортом (TOPIS), «электронный офис» мэра г. Сеула и обсуждение перспектив взаимовыгодного сотрудничества в рамках реализации проекта «Цифровой офис» в хокимияте г. Ташкента.
По итогам нашего визита был подписан Меморандум о сотрудничестве, согласно нему в начале второго квартала 2018 года в Ташкент прибудет консультант-эксперт из Сеула, который в течение года будет управлять ходом реализации проекта.
Что такое «цифровой офис» и чем он отличается от ситуационного центра?
– Это мониторинг ситуаций и происшествий в реальном времени. Сама концепция «Цифрового офиса» пока только разрабатывается, однако уже сейчас можно сказать, что проект позволит хокиму г. Ташкента не выходя из своего кабинета владеть всей информацией о ситуации в городе (видеть, где снизилось давление газа, где произошел пожар и т. п.).
Сколько времени потребуется для реализации этого проекта?
– «Цифровой офис» планируется внедрить за 2 года.
Что уже сделано на сегодняшний день?
– Как только мы приехали из Сеула, была поставлена задача перевести все бумажные материалы в информационную систему, чтобы они хранились в оцифрованном виде в режиме онлайн.
Над чем вы работаете сейчас?
– Сейчас мы работаем с пожарным управлением, ГУВД, Тошшахартрансхизматом и Управлением благоустройства г. Ташкента.
Сколько информационных систем в месяц вы можете привлечь в Ситуационный центр?
– В месяц планируется привлекать и подключать 10-15 информационных систем. Напомню, что в систему «Цифрового офиса» входят также два больших проекта – «Безопасный город» и «Умный город».
Какой помощи вы ожидаете от специалиста из Сеула, который должен приехать в Ташкент?
– Этот специалист помимо содействия по проекту «Цифровой офис» будет также советником хокима г. Ташкента по внедрению ИКТ. Вышеуказанный меморандум содержит пункт «Обмен кадров», и сейчас наши коллеги уже находятся в Сеуле и изучают вопросы водоснабжения. При этом мы понимаем, что необходимо, чтобы все ответственные за развитие ИКТ специалисты съездили в Корею и увидели все своими глазами. Когда учишься, набираешься опыта, в голову приходит множество идей, которые сразу же хочется воплотить в жизнь.
Вам пригодился опыт, который вы приобрели в Корее?
– Конечно! Наша задача – быстро и эффективно реализовать проект, не допустив при этом ошибок, которые были у наших корейских коллег.
Какие изменения уже произошли?
– Мы уже создали систему видеоселекторной связи, так что теперь хокиму города не нужно выезжать на места. Все действия региональных руководителей фиксируются на планшетах, и хоким не выходя из кабинета видит, кто чем занимается.
В Центре единого окна хоким может видеть в онлайн-режиме, сколько людей за сегодняшний день стали предпринимателями. В кабинете нашего Ситуационного центра находятся 12 экранов диагональю 46 дюймов, через которые можно наблюдать, как проводится видеоселекторная связь между секторами (всего по городу у нас 44 сектора). Мы также можем отправить отсюда любую информацию (презентацию, видеоролик и т. д.) в любой из секторов.
Возможно ли здесь видеть, как работает Тошшахартрансхизмат?
– Да, мы можем наблюдать за его работой и отслеживать деятельность автопарков и каждого автобуса в отдельности в режиме онлайн. Например, сегодня по городу едет 1473 автобуса, а 327 машин – в гараже. Хокиму подобная информация нужна для того, чтобы знать, хватает ли народу автобусов и сколько еще нужно дополнительно в случае их нехватки.
С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе?
– Не у всех организаций есть информационные системы, многие до сих пор сдают отчеты в бумажном виде. У работников отделов ИКТ не хватает опыта и знаний, из-за чего часто происходит недопонимание. И конечно, низкая скорость интернета.
Информационный ситуационный центр – это центр управления, который позволяет наблюдать за многими процессами в городе, а также получать информацию в части коммуникаций, инфраструктурных сооружений и обеспечения безопасности. В дальнейшем эта система может помочь оптимизировать и улучшить механизм по приему жалоб и обращений от населения.