Управляемые сервисы – это вид аутсорсинга, при котором клиент полностью передает на обслуживание провайдеру (MSP – managed services provider) непрофильные для компании ИТ-системы или активы. В свою очередь поставщик услуг берет на себя проактивное управление этими активами, обеспечивая их работоспособность, контролируя бизнес-показатели, производя мониторинг, создавая отчетность и многое другое.
В отличие от обычных видов аутсорсинга, которые в основном закрывают строго определенные и довольно узкие потребности клиентов, управляемые сервисы подразумевают комплексное предоставление ИТ-услуг под ключ и после заключения договора не требуют практически никакого участия со стороны заказчика. Решение всех возникающих проблем лежит полностью на стороне MSP, как и предупреждение их возникновения.
Спектр услуг может включать как базовые мониторинг и поддержку, так и расширенные пакеты, к которым относятся, например, хранение данных и их восстановление, обеспечение ИТ-безопасности, help desk, консалтинг, сетевое администрирование и т.д.
Виды управляемых сервисов
По тому, какие именно функции передают MSP, различают следующие крупные виды управляемых сервисов:
- облачные,
- дата-центры и инфраструктура,
- сети,
- безопасность.
Также к помощи управляемых сервисов прибегают в следующих направлениях: мобильность, Интернет вещей, резервное копирование, профессиональные сервисы, работа из дома и удаленная работа, коммуникации и совместная работа.
Преимущества
MSP использует расширенную аналитику и отчетность, чтобы определять влияние внедренных технологий и предоставить клиенту конкретные данные. Модель выставления счетов на основе подписки IaaS (инфраструктура как сервис) дает преимущества с точки зрения масштабируемости, стоимости и безопасности.
Экономия. При использовании сервисов MSP нужно платить только за то, что действительно используется, и тогда, когда это используется (Pay-as-you-go). Это особенно важно для компаний сегмента СМБ. Успешное развертывание управляемых сервисов помогает снизить затраты на ИТ на 25-45%, а также повышает операционную эффективность на 45-65%.
Надежность инфраструктуры. MSP предоставляют сервисы управления в режиме 24/7, чтобы поддерживать сетевую инфраструктуру в рабочем состоянии. Это упрощает отслеживание аспектов безопасности в соответствии со стандартами и гарантирует непрерывное функционирование инфраструктуры.
Упрощение сложных процессов. У надежного MSP есть технологии, инфраструктура и персонал для решения даже самых сложных проблем. Как эксперты в своей области, они сосредотачиваются на каждом отдельном аспекте, имея план действий на случай непредвиденных обстоятельств.
Аварийное управление и восстановление данных. На предприятиях с локальной ИТ-инфраструктурой авария или критический отказ сервера могут серьезно отразиться на повседневных бизнес-процессах. При работе с MSP данные хранятся в облаке, в котором даже в случае отказа хоста предусмотрены резервные облачные серверы, к которым можно прибегнуть, благодаря чему риски отказа оборудования практически отсутствуют.
Борьба с ростом киберугроз. Согласно данным IBM, неправильно сконфигурированные серверы составляют приблизительно 85% из 8,5 млрд записей, которые были скомпрометированы в 2019 году. Неправильная конфигурация может происходить по многим направлениям, включая неправильно защищенные резервные копии синхронизации. MSP позволяет этого избежать.
Доступ к квалифицированным специалистам. Управляемые сервисы обеспечивают доступ к знаниям и опыту сертифицированных специалистов, которых не нужно ни искать, ни нанимать напрямую. Это главная проблема, с которой сталкиваются ИТ-директора – около 44% компаний СМБ-сектора сообщают, что у них нет сотрудников, занимающихся вопросами безопасности.
Управление 24/7. Чтобы обеспечить бесперебойную работу облачной инфраструктуры, необходим круглосуточный контроль. Соглашение с MSP может предписывать сканирование и контроль инфраструктуры в любое время и заботу о применении исправлений, проверках соответствия и безопасности и т.д.
Бизнес занимается… бизнесом. Управляемые сервисы освобождают ресурсы компании, персонал и инфраструктуру от множества обязанностей. MSP помогает компаниям создать идеально работающую систему частного и публичного облака, а также локальной ИТ-инфраструктуры, позволяя заказчикам заниматься исключительно бизнес-задачами.
Централизованная сеть. MSP использует центральный ЦОД в облачной сети для управления всеми серверами и приложениями. Это дает удаленным пользователям простой доступ к данным в сети. Кроме того, облако позволяет организовать хранилище и хранить резервные копии в централизованной сети, повышая доступность инфраструктуры.
Отпор влиянию пандемии. Большинство офисов закрыто из-за распространения коронавируса, но благодаря управляемым сервисам операционный поток организаций не так сильно пострадал, как мог бы. Многие компании внедрили управляемые сервисы для организации работы сотрудников из дома.
Управляемые сервисы в цифрах
Согласно прогнозам Gartner, рынок управляемых сервисов к 2027 году принесет доход в размере $4 107,079 млрд.
В течение 2020-2025 гг. наибольшую долю рынка будут занимать сегменты сервисов управляемого ЦОД и ИТ-инфраструктуры.
Согласно прогнозам, в ближайшие годы 20% компаний не будут владеть ИТ-активами, а вместо этого передадут ИТ на аутсорсинг MSP.
Опрос клиентов Dell Managed Services показал, что 70% из них использовали MSP как способ высвободить внутренний персонал, 92% клиентов заявили, что с MSP они получают более высокий уровень обслуживания, чем ранее.
Ожидается, что управляемые сервисы для облаков, IoT-платформ, контейнеров, DevOps и больших данных будут обладать огромным потенциалом для сегмента СМБ в ближайшие годы. Кроме того, по данным Cisco, к 2020 году 46% сетевых устройств, вероятно, будут межмашинными или на основе технологии IoT, что будет делать их уязвимыми для атак. Забота о безопасности на предприятиях является основной причиной, побуждающей бизнес к внедрению локальных управляемых сервисов.
Компания Softline является одним из лидеров российского рынка MSP. Наши специалисты имеют обширный опыт в направлении управляемых сервисов. Партнерство Softline с большим количеством вендоров и хорошо отлаженные внутренние процессы позволяют гарантировать высокое качество оказания услуг.