Жизнь медиаконтента: от создания до продвижения

Медиаконтент уже давно перестал быть просто текстом с картинкой. Казалось бы, что еще можно придумать: написал текст, прикрепил фотографию или видео, и дело с концом. Но у медиа, как и у других сфер, есть свои тренды, инновации и свои нововведения.

 

Начнем с того, что медиа не стоит на месте: уже не первый год часть текстовой работы на себя берут роботы. Речь, ко­нечно же, не идет о роботах, которых мы привыкли видеть в фильмах. Именно боты, обладающие искусственным интеллектом, сегодня ищут темы, сообщают новости, да еще и редактируют. Такими темпами они вскоре будут делить между собой Пулитце­ровскую премию. Так или иначе, эксперты по-разному оценивают это нововведение: кто-то считает, что роботы отнимают ра­боту у людей, а другие рады, что не нужно больше выполнять эти скучные дела и можно заняться более интересными тема­ми. Уже сегодня есть примеры внедрения робоавторов: робот Wordsmith агентства Associated Press создает более 1 млрд статей в год, автоматизированная система Los Angeles Times публикует прогнозы землетрясений, а ИИ, созданный учены­ми из японского Университета будущего Хакодате, с помощью заложенных в него образов и предложений написал роман, который был номинирован на литератур­ную премию.

Уже лет пять все говорят об Интерне­те вещей, но пора бы задуматься и об их медиатизации (Mediation of Things). Все подключенные устройства уже общаются между собой, но этот обмен информацией вскоре станет более дружелюбным и при­влекательным. Все обладатели «яблочных» продуктов уже давно общаются с Siri, вско­ре пообщаться удастся и со своим холо­дильником, зеркалом и зубной щеткой. Только представьте, что появится зеркало-блогер, который будет советовать вам, что надеть, устройства будут подбирать музыку или видео. Через несколько лет аудитория вашего чайника с 1– 3 человек может уве­личиться до сотен подписчиков. Пока это все на грани фантастики, но в ближайшем будущем вещи будут общаться на челове­ческом языке, иметь свой «характер».

КТО И ЧТО ПИШЕТ?

Вирус журналистики шаг за шагом захватывает умы всех, кто сидит в сети. Старые форматы журналистики уходят с пьедестала, на их месте образуются новые сообщества, площадки с общими инте­ресами и мировоззрением. Любой, кто выносит на обсуждение личные проблемы, которые так или иначе затрагивают обще­ственные, поневоле становится социально полезным деятелем и блогером. Но для написания качественных материалов нужно владеть ремеслом, знать стандарты и принципы журналистики. Иначе блогер­ство остается простым инструментом для медийных коммуникаций.

Если говорить о контенте, который будет пользоваться спросом, то ставку нужно делать на социальный эффект. Пришло время отказаться от котиков, гифок и смешных познавательных тестов. Аудитория требует поднимать проблемы и получить результаты: «они написали – мы хотим результатов». Читателям совсем неважно, где будет озвучена проблема, важно лишь то, какие за этим последуют действия. Поэтому делать ставки просто на контент не стоит, добейтесь результата вашей деятельности.

КОНТЕНТ ПОДАН!

Текстом с фотографиями никого не удивишь. А как насчет подачи информации с помощью мобильных телефонов или живых историй? The New York Times ис­пользует в своих публикациях технологию 360. Многие зарубежные СМИ с помощью VR-технологий рассказывают истории. Пока для СМИ это новое направление, но использование элементов виртуальной реальности уж точно поможет отличить СМИ друг от друга.

Многие СМИ, паблик-каналы поти­хоньку перекочевывают в мессенджеры, которые уже давно перестали быть просто чатами для общения. Сегодня это канал распространения информации и не обяза­тельно в виде ссылок на основной ресурс: при передаче новостей можно исполь­зовать гифки, Emoji или стикеры. Также активно используются журналистские боты, которые могут предложить статью в ответ на запрос пользователя или ответить на его вопросы.

Кто бы мог подумать, но аудиоподкасты возвращаются. Стремительно растущие Alexa (Amazon), Siri (Apple), Microsoft’s Cortana (Microsoft), Viv (Samsung) и Google Assistant помогают медиа взаимодей­стовать со своей аудиторией. Так, The Huffington Post использовала Alexa во время новостного брифинга, а Facebook запустил Live audio совместно с BBC, Harper Collins и другими партнерами. Куда большей популярностью пользует­ся видеостриминг. Многие СМИ на себе опробовали Live-видео. Потоковое видео позволяет транслировать конференции, интервью, презентации, брифинги и т. п. Snapchat, Kick и Facebook активно продви­гают такой способ коммуникации. Другой же способ – публикация видеоконтента на различных каналах.

ТАРГЕТИНГ И СЕТИ

Поиск своей аудитории, платформы, контента – предоставьте это все алго­ритмам. Зачастую таргетинг используют для рекламы, но с его помощью можно и улучшить качество сайта: время, просмо­тры страниц, процент выходов. Далее нас ждет анализ того, что читает аудитория, ее реакция – комментарий, шеринг или за­крытие вкладки.

Важно отметить, что соцсети дают раз­ные отклики на публикации, поэтому необ­ходимо правильно распределять роли той или иной платформы. Твиттер подходит для новостей, но не для серьезной ана­литики. Фейсбук и Вконтакте годятся для всего, различия состоят в инструментах продвижения и аудитории. В Инстаграме важно использовать уникальные фото­графии, не скаченные из фотостоков. Текст должен быть информативным и кратким.

Большинство компаний пытаются публиковать контент на регулярной основе. Что уж говорить о СМИ. Сегодня необяза­тельно сидеть у экрана и постоянно что-то публиковать. Для этого есть инструменты автоматизированной публикации контента. Вам лишь нужно определить, в какое вре­мя ваша аудитория наиболее активна.

ПОГОНЯ ЗА ЦИФРАМИ

Многие СМИ, группы, сообщества стараются накрутить побольше подпис­чиков, просмотров публикации и т. д. Для чего это делается, все прекрасно знают: много подписчиков – это реклама. Но таким образом приходится не получать деньги с трафика, а оплачивать этот самый трафик. Вклад в будущее, подумаете вы, но от этого страдает сам контент. Медиа не были созданы бизнесом, скорее, бизнес приватизировал медиа. Раньше СМИ при­соединяли аудиторию, теперь же СМИ при­соединяются к аудитории. Ориентация на трафик портит контент, потому что контент начинает «пресмыкаться» перед трафиком. Но как быть? Делать хороший контент – однозначно, использовать новые методы и не перегибать с поиском трафика через рекламные инструменты. Существует и другой путь монетизации – платная подпи­ска. По прогнозу Джона Слейда, директора Financial Times, в этом году ожидается рост качественного контента, который произ­водится именно для премиум-подписок. А почему бы и нет?

Развитие сетевых сервисов, в том числе появление новых фишек в соцсетях, мес­сенджерах, написание новых алгоритмов открывают для производителей контента огромные возможности. Сегодня медиа – это не просто видео, картинка или текст, это целая стратегическая машина, у кото­рой под рукой различные сетевые инстру­менты. Важно лишь не хвататься за все и сразу, а определить наиболее подходящий и востребованный канал.