Любой бизнес, в том числе связанный с IT, оценивает рынок с точки зрения своего присутствия и своих потребностей. О состоянии рынка через призму Яндекса, рассказал Евгений Лукьянчиков, региональный директор Яндекс в Узбекистане.
Рынок IT сейчас находится в зачаточном состоянии. Это понятно и объяснимо. Это не критика. Но при этом Узбекистан шагает семимильными шагами и радует, что все показатели растут. Мы нигде в СНГ не видели роста пользователей на 40% или роста запросов на 30%.
Сейчас есть разрыв с другими странами, с какими-то меньше с какими-то больше. С Россией заметен большой разрыв, но я вижу, что этот разрыв быстро сокращается. Digital – это категория бизнеса и жизни, которая быстро развивается. И у меня нет сомнений, что еще какие-нибудь 2-3 года и этот разрыв будет отсутствовать или сведется к минимуму.
У нас есть часть вопросов по законодательству. Некоторые законы, которые нам нужны для того, чтобы запускать наши сервисы они либо не готовы, либо еще дорабатываются. Мы не можем запустить часть наших сервисов, потому что законодательно они не описаны. Вторая проблема – это скорость интернета. Я вижу на графиках скорости доступа к ресурсам Яндекса, что постоянно идет у нас синусоида: то хорошо, то плохо. И этого нет в других странах, где мы присутствуем. Условно я загружаю Беларусь и там у нас ровная прямая: люди всегда на одинаковой скорости имеют доступ к интернету. Это проблема и особенно она явно выражена в регионах: там до сих пор работает 2G. Рост пользователей не возможен без роста скоростей, в этом направлении тоже идет работа. Я понимаю, что нельзя сделать все за один день, но я надеюсь, что все будет позитивно.
Большую проблему я вижу и в контенте. Сейчас весь мировой рынок идет в сторону видеоконтента. И если здесь Узбекистан не исправит эту ситуацию у нас будет увеличиваться разрыв с другими рынками.