– Расскажите о должности CIO и о развитии этого направления в Узбекистане. Почему появилась необходимость создания CIO CLUB в нашей стране?
– Само понятие CIO (Chief Information Officer) появилось относительно недавно. При этом, должность ответственного за все IТ в компании существует уже много лет. Что же произошло, почему появился этот термин?
8 апреля 17-го – состоится очередное заседание CIO Club.
Место — Университет ИНХА в Ташкенте.
Детали по нашим контактам.
Ждем всех сопричастных!
Традиционно считалось, что подразделение информационных технологий – это часть back-офиса компании. То есть фронт-офис, бизнес, который непосредственно взаимодействует с клиентами, продает услуги, товары, это основа компании. А есть вспомогательные подразделения, о которых клиент не имеет представления, именно они обеспечивают бизнесу различные учетные и дополнительные функции – бухгалтерия, административно-хозяйственные работы, и где-то между ними – программисты. Причем программистами называли всех: и тех, кто настраивает компьютер, и тех, кто что-то набивает в Excеl под командой бухгалтера, и тех, кто меняет батарейки в калькуляторе. Среди них был некто главный, старший по должности, частенько замглавбуха или подобный (я лично встречал в должности замначальника АХО).
Однако в последние годы все развитие информационных технологий привело к тому, что их роль в бизнесе компании кардинально изменилась. Из обеспечения второстепенных функций информационные технологии стали жизненно необходимым компонентом многих организаций. Появился и новый класс компаний, которые без информационных систем не могут реализовать свое дело. И речь идет не о компаниях, которые оутсорсят IТ-услуги, с ними-то все понятно. Amazon, Uber, Aliexpress предоставляют потребителям те или иные реальные, а не IТ-услуги. Мир меняется, и редко какая компания сегодня может выжить и успешно развиваться без IТ.
Все это привело к тому, что информационные системы стали предоставлять услуги непосредственно клиентам, стали частью бизнеса. И это нашло отражение в том, что представитель IТ стал входить в высшее руководство, топ-менеджмент компании. Так ипоявилась должность CIO.
– Какие мировые модели CIO CLUB были в центре внимания организаторов при создании клуба в Узбекистане? Какие характерные особенности имеет этот клуб, исходя из национальной культуры ведения бизнеса?
– При всей своей относительной нелюдимости, айтишники всегда тянулись к профессиональному общению между собой. При этом в силу размеров IТ-бизнеса в стране все друг друга знают, все когда-то работали вместе, делали совместные проекты. Сейчас в городе проводится множество локальных бизнес-завтраков, бизнес-ужинов и других регулярных собраний, которые удовлетворяют эту потребность. И давно витает в воздухе мысль о том, что было бы неплохо регулярно встречаться и в более крупных форматах. Отсюда и выросла идея CIO-клуба.
– Кто может стать членом CIO CLUB? Что это даст участникам?
– В CIO CLUB планируется привлекать тех профессионалов, которые развивают информационные технологии в ранге руководителей соответствующих подразделений государственных и частных компаний, министерств и ведомств: руководящий персонал компьютерных фирм, компаний-разработчиков ПО, экспертов отрасли в области внедрения технологий и процессов. Ассоциированными членами могут стать компании-вендоры. При этом важно отметить, что фокусом клуба будут не технические детали решений, а скорее обсуждение стратегий развития IТ, обмен информацией об осуществляемых проектах, презентации новых направлений информатизации. Самым интересным будет именно то, что все это планируется изучать и обсуждать не «вообще», а конкретно в приложении к нашей стране, к нашему обществу, к нашим реалиям.
– В каком формате проходит обмен мнениями в ташкентском CIO CLUB? Какие мероприятия и проекты разрабатываются клубом?
– Обмен мнениями в клубе хотелось бы видеть максимально живым. Оргкомитет старается отобрать темы, которые насущно волнуют всех членов клуба. При этом ожидаем, что темы будут предлагать и сами участники. Планируем доклады вендоров, внедренцев, эксплуатантов, которые с разных сторон опишут один и тот же проект, помогут всем научиться понимать друг друга и совместно решать возникающие в процессе запуска услуг проблемы.
– Рассмотрим долгосрочные планы клуба. Каковы основные перспективные направления деятельности клуба?
– Думаю, сейчас рано говорить о далеких перспективах. Они определятся после нескольких первых заседаний. Главное – это мнение самих членов клуба.