Резидент Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (IT Park) отечественная IT-компания «Nihol-Komtex» завершила в АО «Uzbekistan airways» уникальный проект по внедрению «Системы дистанционного обучения» (СДО) на базе обучающей платформы Moodle (Moodle – одна из самых популярных платформ электронного обучения и тестирования, переведенная более чем на 100 языков).
Специалисты «Nihol-Komtex» обеспечили функционирование СДО под управлением СУБД Oracle, включая информационную интеграцию с корпоративным LDAP-каталогом. Проект также включал адаптацию СДО и обучение пользователей из числа сотрудников авиакомпании.
Эксперты «Nihol-Komtex» отмечают, что в современном мире потребность в дистанционных обучающих системах очень сильно возросла. СДО в первую очередь воспринимается как обучающая платформа для учебных заведений. Но, всё чаще и чаще её используют крупные и мелкие организации для повышения квалификации своих сотрудников.
Дистанционное обучение позволяет получить сотрудникам необходимые знания и навыки без отрыва от производства, в удобное для них время. Грамотно организованный учебный процесс позволяет существенно повысить эффективность знаний сотрудников, что положительно отразится на результатах выполняемой ими работы.
Для использования Системы дистанционного обучения достаточно иметь доступ к компьютеру или к мобильному устройству (планшет, смартфон), подключённые к интернету, а также любой из доступных браузеров.
Узбекский авиаперевозчик посчитал необходимым внедрение данного инновационного ИТ-решения для более эффективного проведения учебных программ, разработанных для различных категорий авиаспециалистов. Кроме того, внедрение дистанционного обучения позволит значительно сократить как финансовые, так и временные расходы, связанные с обучением территориально удалённых сотрудников и агентов авиакомпании.
Уже запущены в опытную эксплуатацию несколько курсов, которые разработали специалисты компании «Nihol-Komtex» совместно с сотрудниками узбекской авиакомпании.
В рамках обучающей системы зарегистрированные сотрудники авиакомпании в основном разделяются на два вида пользователей: создатели и преподаватели курсов, а также слушатели (студенты) курсов.
В СДО преподаватель может создавать курсы различной сложности и продолжительности. В качестве контента может быть использована текстовая, графическая и видеоинформация.
Также в обучающей системе имеется обширный инструментарий для создания тестов, проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и много др.).
СДО обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум, чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов. Благодаря этим средствам слушатель, изучая курс, всегда может задать вопрос преподавателю, и оперативно получить на него ответ.
После окончания некоторых видов курсов сотрудники авиакомпании получают Сертификат, который является подтверждением повышения их квалификации.
Широкой спектр настроек позволяет получить множество отчётов, отражающих регулярность посещения сотрудниками курсов, качество их обучения. Отчёты могут быть экспортированы в различных форматах и выведены на печать.
В АО «Uzbekistan airways» отмечают, что Система дистанционного обучения, созданная на базе обучающей платформы Moodle, обеспечивает полноценное взаимодействие слушателей и преподавателей во время занятий, эффективный контроль и оценку усвоенного материала.
Реализованный проект стал ярким примером возможностей ИТ для повышения квалификации сотрудников авиакомпании в условиях, которые не позволяют проводить классические аудиторные занятия и требуют минимальных затрат времени.
Технологии СДО, разработанные и внедренные специалистами компании «Nihol-Komtex» позволяют на регулярной плановой основе повышать профессиональный уровень сотрудников АО «Uzbekistan airways», что обеспечивает в соответствии с международными стандартами квалифицированную подготовку специалистов, а также делает пассажирские и грузовые авиаперелёты еще безопаснее, и качественнее сервисное обслуживание для отечественных и зарубежных клиентов.
Марина Курбатова, IT эксперт