Во время кризиса, спровоцированного пандемией и падением цен на нефть, многие организации вынуждены очень быстро перестраивать бизнес. Они стремятся сократить расходы, но при этом одновременно обеспечить непрерывность бизнеса в удаленном формате. В этой ситуации нагрузка на ИТ-подразделения существенно возрастает как с точки зрения операционной поддержки, так и за счет необходимости создания новых сервисов и пересмотра существующих при сокращении финансирования.

Где искать источники повышения эффективности ИТ?

Один из возможных путей оптимизации − повышение эффективности процессов управления ИТ. За этим постулатом стоит целый пласт методологической и консалтинговой работы. Важно убедиться, что процессы работают корректно, нет никаких лишних процедур, уровень контроля достаточен, особенно в части выделения ресурсов, KPI на всех уровнях ИТ соответствуют целям организации и новой ситуации.

Необходимо провести аудит предоставляемых ИТ-сервисов и попробовать снизить расходы за счет пересмотра структуры самих сервисов или требований SLA.  Анализ списка предоставляемых сервисов позволит понять, какие сервисы не востребованы, а какие точно нужны. Снижая действующие показатели SLA, мы можем существенно повлиять на стоимость предоставления сервисов: так, поддержка 24×7 значительно дороже поддержки в режиме 9×5.
Эксперты Softline могут помочь в проведение аудита существующих процессов управления и предоставляемых сервисов.

Одна из магистральных целей такого аудита − выявление слабых мест в организации процедур и процессов управления. В результате аудита будут разработаны детальные рекомендации по изменению существующих процессов с указанием зон ответственности, ролей и правил, которые необходимо незамедлительно применить для повышения эффективности и получения дополнительной экономии. Как правило, такие рекомендации относятся к области организационных мер и не требуют существенных инвестиций, связанных с внесением изменений в информационные системы.

В кризисной ситуации бизнес регулярно выдвигает новые идеи и дополнительные требования, появляются новые сервисы, которыми нужно управлять. Важно не забывать, что появление новых и пересмотр списка уже предоставляемых сервисов, включая SLA, несет с собой необходимость внесения изменений в деятельность по обеспечению непрерывности ИТ для организации.

Как оценить дополнительные риски для бизнеса связанные с ИТ? В этом поможет повторное проведение анализа влияния на бизнес (BIA) и определение целевых параметров восстановления ключевых информационных и инфраструктурных систем, от которых зависит функционирование бизнес-процессов организации.

Также важно вновь провести оценку рисков возникновения ЧС и прерывания ИТ-сервисов, применимых для вашей компании, и план их обработки. У большинства, к примеру, не были предусмотрены риски самоизоляции и удаленной работы.

По итогам такого аудита может также потребоваться обновление стратегии и планов достижения целевых параметров восстановления ИТ-сервисов, переработка планов аварийного восстановления и корректировка методик их тестирования.

Преимущества подхода Softline

Сильная сторона компании − применение отработанной методологии анализа процессов управления ИТ и значительный опыт и экспертиза консультантов.

Работы осуществляются сертифицированными консультантами с более чем 10-летним опытом проведения аудитов и реализации ITSM- и BCP-проектов в крупнейших российских компаниях. Эксперты знают основные точки, в которых чаще всего возникают проблемы в процессах, понимают плюсы и минусы тех или иных способов реализаций для различных отраслей, что значительно ускоряет разработку рекомендаций. Кроме того, они как преподаватели ведут курсы в различных учебных центрах Российской Федерации и могут не только выполнить проект любого уровня сложности, но и подготовить внутреннюю команду специалистов Заказчика для дальнейшей самостоятельной работы в области управления ИТ-услугами и обеспечения непрерывности бизнеса.

Алексей Стрельников,
Заместитель директора департамента
инфраструктурных решений

 

(на правах рекламы)