Летом 2022 года компания Microsoft прекратила поддержку браузера Internet Explorer, которая в начале 2000-х годов занимала 90% рынка. Такой успех программы был в первую очередь связано с тем, что операционная система Windows часто требовала от пользователей использования именно Internet Explorer.
В последние годы компания начала активно продвигать свой новый браузер, но на сегодняшний день доля Microsoft Edge на рынке не превышает 4%. При этом у компании Apple результаты получше — Safari достиг почти 20% на всех устройствах.
1Как Google стал ведущим веб-браузером
Google представил свой браузер Chrome в 2008 году. Почти сразу же у Chrome появилось много поклонников среди интернет-пользователей; его более высокая скорость загрузки, вкладки, которые давали сбои реже и при этом не влияющие на работу других вкладок, специальные устройства Chromebook, сторонние расширения — это всё неуклонно отнимало долю рынка у Internet Explorer. В 2012 году Chrome стал самым популярным браузером и остается доминирующим с тех пор.
2Microsoft Edge — второй по популярности браузер в мире
Google Chrome лидирует в сегменте десктопных веб-браузеров, с долей использования 66,51%. За ним следует браузер Edge с 10,01%, а Safari от Apple занимает третье место с 9,41%.
Рейтинг лучших браузеров для настольных ПК
(данные за окт. 2021 — окт. 2022)
В мобильной сфере, первое место также ожидаемо занимает Chrome с 63,93% аудитории. Вторым по популярности является Safari (25,19% рынка), третьим — Samsung Internet Browser (4,95%).
Рейтинг лучших браузеров для мобильных устройств
(данные за окт. 2021 — окт. 2022)
3Safari является третьим по популярности браузером в Узбекистане
🖥️ Десктопные браузеры
По данным StatCounter, в Узбекистане на октябрь 2022 года по частоте использования с большим отрывом лидирует браузер Google Chrome (73,87%), за ним следуют Яндекс.Браузер (10,51%), Microsoft Edge (4,94%), Mozilla Firefox (3,44%), Safari (3,44%) и Opera (2,53%).
📱Мобильные браузеры
4Мобильные ОС в Узбекистане
Андроид продолжает лидировать (88.56%), iOS (11.17%) демонстрирует небольшой рост на 3% по сравнению с октябрем 2021 года.
5Chrome не оставляет конкурентам шанса
По данным Statista, на «Chrome для Android» от Google приходилось 38,58% доли мирового рынка веб-браузеров на всех платформах. Доля рынка Firefox и Internet Explorer в последние годы значительно сократилась, поскольку влияние Chrome расширилось, и на рынок вышли новые конкуренты.
Доля мирового рынка, занимаемая ведущими версиями веб-браузеров по состоянию на август 2022 г.
Резюмируя, можно считать, что Chrome — лучший браузер по мнению большинства пользователей. Но битва за господство на мировом рынке веб-обозревателей продолжается.