Adidas начал печатать кроссовки на 3D-принтер и представил Futurecraft 4D – первые серийные кроссовки бренда, частично созданные методом трехмерной печати.
Это технология трехмерной печати полимерными материалами, отверждаемыми под действием света. В случае Futurecraft 4D используется жидкая полимерная смола и ультрафиолетовое излучение
Разработчиком технологии является стартап Carbon из Кремниевой долины. Причем Carbon заявляет, что именно их решение позволит сделать серийное производство обуви методом 3D-печати реальностью, так как обеспечивают большую гибкость и скорость, нежели традиционная печать. Инвесторами Carbon выступают Sequoia Capital, а также фонды, созданные Google Alphabet и General Electric.
Carbon заверяет, что ее технологии позволяют компаниям максимально быстро перейти от этапа проектирования к массовому выпуску продукции. Также они утверждают, что получаемая по их методу продукция гораздо надежнее и эластичнее, чем пластиковые аналоги, изготовленные методом литья под давлением.
И хотя сама по себе технология выглядит весьма многообещающей, Adidas пока не торопится погружаться в будущее, где 3D-печать является одной из основных технологий производства обуви.
Причина – 3D-принтеры пока работают медленнее и обходятся дороже, чем традиционное производство из пластика.
Adidas заявила о планах по массовому производству отпечатанных на 3D-принтере кроссовок – это позволит немецкой фирме быстрее реагировать на изменения в моде и создавать более индивидуальные продукты.
Уже в этом году продать 5 тысяч пар обуви Futurecraft 4D, а в следующем произвести 100 тысяч пар: это станет возможным после того, как Carbon усовершенствует технологию и сократит время печати подошвы с текущих полутора часов до 20 минут.