Создание и продвижение групп в Telegram

Мессенджеры прочно вошли в среду ИКТ и затмили собой социальные сети, так как они более просты в использовании и удобны не только в общении, но и для построения бизнеса. Среди многообразия доступных мессенджеров в последнее время наибольшую популярность обрел Telegram.

Его главной фишкой стала политика неиспользования рекламы, однако функционал мессенджера настолько объемен, что его можно применять в качестве основного инструмента для продвижения бизнеса. Так, например, с помощью Telegram создаются тематические каналы и групповые чаты по интересам, через которые можно продвигать практически любые товары или услуги. Сегодня мы подробно рассмотрим технические возможности создания групповых чатов и поговорим об их эффективности с нашим соотечественником, владельцем различных веб-сайтов и параллельно создателем множества каналов и чат-группы в мессенджере Telegram Мансуром Сабитовым.

Расскажите, пожалуйста, как родилась идея создать групповой чат в Telegram, что вас вдохновило?

– В прошлом году, когда я впервые скачал данный мессенджер, мне, конечно же, хотелось как-то объединить всех своих знакомых в одной удобной группе. И 1 августа, в день государственных тестов, познакомившись с классными ребятами, я в очередной раз подумал создать уютную группу для всех моих знакомых. Но в начале февраля 2018 года я захотел сделать из этой группы нечто большее, чем просто группу. В итоге из группы под названием «Уголок» появилось огромное сообщество «Угол».

Давайте остановимся более подробно на технических характеристиках групп в Telegram. Какие основные фишки можно и нужно использовать, есть ли какие-то ограничения в использовании?

– С этими вопросами читатель столкнется буквально на первом же этапе создания группы. При формировании группы вы сможете сразу же выполнить следующие настройки: название группы, фото группы, описание и выбор типа группы из следующих вариантов:

  • обычная группа – вместимость до 200 участников;
  • супергруппа – вместимость участников до 100 000;
  • с недавних пор публичная группа – с возможностью указать оригинальную ссылку группы и доступную в поиске мессенджера через название, но с отсутствием возможности принимать сообщения от участников, которые находятся в спаме. При этом проверить срок спама можно через официальный бот @spambot;
  • приватная группа – с возможностью принимать сообщения от участников со спамом, но с отсутствием возможности найти группу в поиске мессенджера, а также задать группе оригинальную ссылку. Также присутствуют и другие ограничения в виде добавления людей в группу.

Есть также ограничение на количество назначаемых администраторов, которое позволяет набирать не более 50 человек.

Какими инструментами продвижения необходимо воспользоваться, чтобы значительно увеличить число участников группы?

– Всевозможные сайты-каталоги, боты-рейтинги групп, реклама на других площадках, совместные конкурсы с площадками, которые не видят в вас конкурентов. О том, стоит ли вкладываться в рекламу, отвечу позже.

Расскажите, как можно заинтересовать людей, чтобы они наладили коммуникацию между собой в группе и начали взаимодействовать?

– Для большой группы в первую очередь это, конечно же, правильно подобранные администраторы. Именно на них обращают внимание новые участники группы. В то время как создатель группы работает над группой извне, именно администраторы задают в ней ритм общения. И чтобы каждый участник нашел для себя администратора, который ему будет приятен, можно набрать администраторов разного возраста, пола и мировоззрения. Ну а после пары дней общения новые участники также находят единомышленников.

А вот на начальном этапе развития группы можно смело попросить участников представиться после вступления в группу. В этот момент каждый вступивший в группу участник чувствует себя ее частью. Но когда количество участников превышает хотя бы тысячу, остается просто ждать, пока новые участники сами не присоединятся к обсуждению темы, которая станет им интересна. Также не стоит упускать какие-либо праздники или мероприятия.

Например, закрепленное сообщение в группе о предстоящем футбольном матче может здорово поднять активность. Но спустя какое-то время лучше сменить тему, чтобы группа не стала тематической.

Каким должен быть контент, чтобы удержать интерес и внимание аудитории к группе?

– Разнообразным, но всегда веселым. Нужно понимать, что цели у людей в группе очень разные. Кто-то приходит знакомиться и уже создал свое счастье. Кто-то хочет просто весело провести время, кто-то заходит поинтересоваться какой-либо новостью, погодой и т. д. Но есть и те, кто приходит в группу, чтобы немного избавиться от гневных мыслей и разозлить других участников. Лично я хорошо отношусь ко всем, но администраторов группы все же лучше попросить, чтобы они оперативно старались направить общение в более позитивное русло. Хотя основная часть пользователей Telegram довольно-таки с пониманием относится к виртуальным шуткам. Но все же стоит постараться уладить все на начальном этапе. Либо просто резко поменять тему и развивать ее сильнее.

Известно, что спрос рождает предложение, однако не стоит забывать и о конкурентной среде. Как новичку не потеряться среди многообразия схожих тем/предложений и остаться на плаву достаточно длительное время, избежав «обвала» группы, то есть «массового побега» участников к конкурентам?

– Волков бояться, в лес не ходить… Просто сделайте вашу группу крутой во всех отношениях. Вот я уже говорил насчет администраторов. Так вот, помимо администраторов, которые целиком отдают себя группе, я взял себе несколько специалистов, которые просто очень симпатичны как люди. Они притягивают людей и внешностью, и общением. Это очень крутой ход для новых групп. Ну а конкуренты конечно же будут, но на моей памяти очень много групп удалялись после пары месяцев существования. Потому что это порой надоедает, эмоции, личное, дела… Время все расставляет на свои места. Если ваша группа продержится больше, чем полгода, это уже отличный результат.

С какими еще мультимедийными платформами можно интегрировать группу в Telegram для охвата максимальной уникальной аудитории?

– Можно создать канал группы и публиковать там творчество участников, например. Ну а если есть время и желание, то и страницу в Instagram можно завести. При частых сборах группы можно также и на Youtube-канале запустить. Все зависит от желания.

У каждой группы в Telegram есть такая функция, как поставить сигнал оповещения о новых сообщениях на беззвучный режим. С одной стороны это очень удобно для пользователя, чтобы его постоянно не отвлекали приходящие сообщения, но с другой – среди большого потока информации группа может затеряться и со временем ее может постигнуть участь удаления за периметр «игрового поля». Как регулировать поток информации, чтобы группа не стала бесполезной?

– Даже я отключаю оповещения от своей группы, потому что за сутки количество сообщений может превысить 10 тыс. Но за счет беспрерывного общения в группе она все равно находится на самом верху листа. И это не единственный плюс большого количества сообщений. Есть боты, которые подсчитывают количество сообщений в группе и складывают рейтинг групп по этим параметрам. И даже если в вашей группе будет очень мало сообщений, то за полгода их все равно набежит приличное количество, почему я и говорил, что продержать группу более чем полгода – уже хорошо.

Помимо групповых чатов у Telegram есть и каналы. В чем их принципиальное отличие? На первый взгляд кажется, что работать с каналами легче, чем с чат-группами. В каналах присутствует исключительно ваш контент, который вы заранее планируете и продумываете. В группах, наоборот, важно постоянно модерировать поступающую извне информацию, а для этого необходимо иметь в своем распоряжении ответственных администраторов, которые будут  тщательно следить за деятельностью участников группы, но на это нужны деньги и время. Так в чем же преимущество групповых чатов?

– Насчет каналов вы правы. Каналы в принципе можно вести с помощью ботов, которые автоматически берут контент с сайтов или групп социальных сетей и публикуют это. Но вместе с этим конкуренция в этой сфере тоже огромная. В группах же конкуренция пока очень маленькая. Функция администраторов остается прежней: очищать от спама, нецензурной лексики и других неприятных вещей. Преимущество групповых чатов заключается прежде всего в воспоминаниях, в живом общении, знакомствах, взаимодействии с другими участниками. Все это не заменит канал, где есть только автор и читатели.

Современные реалии жизни диктуют нам новые тренды, и один из них – это «умные» боты. Расскажите, а можно ли внедрить «умного» бота в группу и какова будет его эффективность? Или лучше создать отдельного бота и ссылаться на популярную группу?

– У меня есть бот как для приветствия участников от имени группы, так и боты других программистов, которые удаляют мат, ссылки, ведут рейтинг и многое другое.

А вы можете привести конкретные примеры «умных» ботов? Какие из них пользуются наибольшей популярностью среди создателей Telegram-групп и в чем их польза?

– «@combot – бот с богатым функционалом, который может вести статистику группы (с графиками активных участников и т. д.), составлять рейтинг с другими группами, удалять сообщения с определенными словами в содержании, удалять ссылки, приветствовать участников и даже помогать с монетизацией группы. Настраивается он сложно, но в описании есть вся необходимая информация.

@silentstats_bot – бот с почти тем же функционалом, но настраивается намного легче.

Есть также боты с опеределенным словарным запасом, которые могут общаться с участниками группы, боты для игры в мафию, крестики-нолики и т. д. Всех их можно найти в поиске, а внедряются они простым добавлением в группу. Но с ботами важно не переборщить.

Можно ли простому пользователю, не программисту, создать своего «умного» бота без особых затрат? Если да, то каким образом?

– Можно. Есть специальные боты-платформы, которые позволяют создавать ботов. Но функционал у них обычно не очень богат, плюс ко всему разработчики таких ботов-платформ должны как-то монетизировать свою работу. Поэтому нужно быть готовым к рекламе, которую  увидят пользователи вашего бота.

Если говорить о коммерческой составляющей, поделитесь информацией о том, как можно успешно монетизировать групповой чат, чтобы он стал приносить прибыль? Сколько времени, усилий и денег нужно в него вложить, чтобы он не только окупился, но и стал приносить доход?

– Групповой чат можно монетизировать. И способов несколько. Можно продавать рекламу в группе, можно придумать что-нибудь для самих участников, чтобы им было что купить у вас, можно же найти большого спонсора и рекламировать исключительно его продукт. Но обо всем этом лучше думать намного позже, а не когда вы только создали свою группу.

Лично я, как только количество в группе превысило 1000 участников, сразу же разместил несколько рекламных материалов для 3 стран. Цена для России в среднем была 200-250 рублей за сутки, для Казахстана – более 1600 тенге, а узбекистанцам я предлагаю более выгодные цены – от 15 до 50 тысяч сумов.

Так как такие частые рекламы здорово понижают репутацию группы, лучше этим не баловаться,  подумал я, и теперь просто занимаюсь группой и периодически нахожу спонсоров, чья продукция знакома лично мне и которые готовы на ненавязчивую рекламу в виде конкурсов. От такой рекламы много пользы для нас обоих. И оплата за нее в разы больше. Осталось только поработать над количеством таких спонсоров из разных сфер.

На каких этапах лучше подключать к своей группе «умных» ботов? Есть ли в них необходимость для поддержания интереса аудитории к групповому чату?

– Боты для участия в рейтингах групп, для модерирования контента в группе, для взаимодействия с участниками – все это лучше подключать сразу же. Они здорово помогают развитию группы.

С какими основными трудностями может столкнуться создатель группы с большим числом подписчиков?

– Если подобрать администраторов группы из разных стран, разного возраста и пола, то трудностей быть не должно. Так как каждый участник находит себе того администратора, который ему больше всего по душе, то ради него он может соблюдать правила группы и каждый день возвращаться в нее. Но когда в группе 5-6 человек, которых вы знаете лично, это, конечно, проще, чем группа из 5000 человек, которые живут на другой стороне планеты. С другой стороны, в группе постоянно есть люди, которые расскажут вам о том, чего вы не знали.

Дайте, пожалуйста, полезный совет всем тем, кто только собирается развивать и продвигать свою группу в Telegram.

– Самое главное – продержите свою группу активной первые пару месяцев, дальше будет проще. К тому времени у вас уже будет видение по развитию группы. Свое видение лучше, чем следовать  чьим-то напутствиям. Просто найдите себе единомышленников (хотя бы 2-3 человека), и на старт! Если что пойдет не так, всегда можно вернуться к созданию канала.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.