Главный тренд 2018 года: «умные» колонки

XXI век – время развития высоких технологий, связанных с созданием робототехники и электроники, широко используемой как в масштабных производственных процессах, так и в бытовой сфере.  

«Умные» девайсы – это еще одно новое слово в современной практике. Они значительно облегчили и усовершенствовали жизнь человека и стали его незаменимыми помощниками. С каждым годом появляется все больше и больше новинок. Так, например, в 2018 году большой прорыв совершили «умные» колонки. Крупные корпорации делают все для того, чтобы они стали обычным бытовым прибором. Пользователей приучают к тому, что в скором времени для совершения каких-либо действий достаточно будет изъявить свое желание вслух, и «умная» колонка с легкостью справится с полученной задачей.

В чем же суть этого устройства? Все достаточно просто и логично. Девайс слышит речь пользователя, анализирует ее и пытается выполнить просьбу владельца. По своей сущности это простой голосовой помощник, перенесенный из смартфона в колонку.

Сейчас на рынке присутствуют три популярных бренда смарт-спикеров от крупных производителей – Amazon, Google и Apple. Amazon Echo Show может разбудить утром, поделиться свежими новостями, рассказать о погоде и пробках на дороге, напомнить о встречах и мероприятиях, включить любимую музыкальную композицию, транслировать видео с YouTube или Amazon Video, заказать товары или услуги. Для активации девайса используется специальное слово Alexa, но при желании его можно изменить. Устройство Google Home отличается от своего конкурента функцией узнавания людей по голосу, но в целом функционал имеет схожие возможности.
Включить прибор можно традиционным способом, произнеся Ok, Google. «Умная» колонка Apple HomePod также может выполнять различные команды, но, как заявляют производители, главное ее отличие от конкурентов – это высокое качество звука. Запустить смарт-спикер можно фразой Hey Siri.

Модель подороже имеет меньше минусов и более удобна в использовании, привлекает лаконичным дизайном, что помогает ей легко вписаться практически в любой интерьер. Однако бюджетные модели не менее практичны в использовании, но они имеют посредственный звук и не оснащены дополнительными возможностями.

Несмотря на то, что об «умных» колонках стало известно еще в 2014 году, когда корпорация Amazon впервые заявила о своей новой разработке, настоящий фурор смарт-девайсы произвели только в феврале 2018.

Согласно проведенным исследованиям, в декабре 2017 года проникновение «умных» колонок в дома составляло чуть более 13%, при этом в феврале 2018 года эта цифра увеличилась до 20%. За три месяца количество домов, имеющих «умные» колонки, увеличилось почти вдвое и составило 18,7 миллиона.

Однако, чтобы понять, какие обстоятельства повлияли на решение купить эти колонки, попытаемся проанализировать влияющие факторы.

Взлету продаж смарт-девайсов послужило разнообразие устройств и низкие цены на них. 19 октября 2017 года Google выпустил Home Mini и сохранил цену в 29 долларов вплоть до сезона отпусков. Именно в это время Amazon расширил свою линейку новыми устройствами – Echo, Echo Plus, Echo Show, Echo Spot и Echo Look, а также предло жил устройство начального уровня Echo Dot за 29 долларов США.

В ноябре 2017 года увеличение уровня проникновения «умных» колонок произошло за счет их рекламы в дни черной пятницы, что позволило продавцам розничной торговли в разы увеличить продажи данных устройств. Стоит отметить, что такой крупный магазин как Walmart продавал только устройства Google, в результате чего Apple не стали использовать все эти смарт-колонки во время сезона отпусков и выпустили свой Home Pod по цене 399 долларов.
Очевидно, что продажа Home Pod пошла намного медленнее, чем у его наименее дорогих конкурентов, и данный девайс привлек внимание в основном только преданных поклонников Apple.

Говоря об исследовании спроса на «умные» колонки, не стоит забывать и о демографических изменениях. По состоянию на февраль 2018 года владение смарт-динамиком почти одинаково в домах, где преобладает молодое поколение (от 18 до 24-х лет) и в домах со старшим поколением (65+). Можно только прогнозировать, что в скором будущем «умные» колонки станут необходимостью для многих из нас.

Мы уже наблюдали солидный рост числа домашних хозяйств с несколькими «умными» спикерами – с 20% в июне 2017 года до 30% в феврале 2018 года. Фактически 10,5% домашних хозяйств имели три или более из этих устройств в феврале 2018 года (СomScore Connected Home Custom Analysis).

Благодаря своевременному старту на процветающем рынке «умных» девайсов Amazon оставался на вершине продаж в первом квартале 2018 года. По оценкам исследовательской фирмы Strategy Analytics, гигант электронной коммерции отправил на рынок 4 миллиона устройств Echo в первый триместр года, обойдя своего ближайшего конкурента Google на 1,6 миллиона.

В прошлом году компания Google расширила линейку «умных» колонок, но ей пришлось  сотрудничать с Amazon, чтобы увеличить свою рыночную долю с 12,4% в первом квартале 2017 года до 26,5% в первом квартале 2018 года. А компания Apple тем временем не смогла пробиться в топ-3, так как она выпустила приблизительно 600 000 Home Pods за период с 9 февраля по 30 марта.