Коллегия жюри IT-Парка отобрала 15 первых стартап-проектов. Активные и талантливые люди получат реальный шанс для трансформации своих идей в настоящие бизнес-проекты за счет бухгалтерской, юридической, маркетинговой и научно-образовательной поддержки. В программу акселерации, прошли 6 проектов. Об одном из них,  редакции ICTNEWS рассказывает основатель проекта Игорь Ким.
Расскажите о своем опыте работы и о том, как пришли к решению основать свой стартап?

— Раньше у меня был проект Tweak, я и мои однокурсники Влад Тен, Алишер Маткурбанов и Никита Торопов, делали чат-ботов в Telegram. Закончили сотни проектов по СНГ. В то время (2015-2017 года), почти все популярные чат боты в Узбекистане были сделаны нами. Workis, MyExpress, Узбекско-Китайский торговый дом, Японамама, Барбарис, LesAiles.

А сейчас мы разрабатываем программное решение для ритейлеров, чтобы сделать доставку простой, дешевой и прозрачной. В Узбекистане полно местных брендов, которые не желают продавать онлайн, именно из-за волокиты с доставкой. Найти правильного, надежного партнера в этом деле тяжело, а работа с несколькими партнерами сразу, вводит в дело беспорядок. Я долго думал о том, почему доставка так сильно хромает, а у некоторых ее и вообще нет — какое решение можно предложить рынку и его участникам?

Так появилась идея, но посвятить себя этому делу мы решили совсем недавно. Активную разработку начали в мае этого года, а еще, в ноябре 2018 участвовали в программе GIST благодаря которому провели больше 80 интервью, и получили полезную обратную связь от организаторов.

Подключая наше решение к своей онлайн площадке, ритейлер получает доступ к сети локальных и международных компаний, которые доставят посылку по пониженным тарифам (Starex, EastLine, DHL, FedEx).

По сути — мы даем предпринимателям свободу выбора, а доставщикам, кроме дополнительных заказов — причину развиваться и улучшать свое предложение, т.к они конкурируют за каждый заказ проходящий через нашу систему.

Посредством каких инструментов отслеживаете тренды рыночного сегмента, в котором хотите реализовать свою бизнес-идею?

— Самый мощный инструмент для валидации идеи, на старте — это интервью. Вы строите гипотезы проблем конкретной аудитории потребителей, и затем бегаете по местам их обитания — проводите проблемные интервью.

Из них вы поймете многое: важна ли проблема, которую вы собираетесь решить для пользователя, как он решает ее сейчас и сколько она ему обходится. Сколько он тратит на ее решение денег, времени, какой минимальный набор функций вы можете предоставить чтобы избавить пользователей от проблемы, и так далее.