Искусственный интеллект: чем он привлекателен для малого бизнеса?

Немногие темы обсуждаются так же интенсивно, как искусственный интеллект (ИИ). Независимо от того, знают они это или нет, компании все чаще используют эту технологию, так как ИИ находится в наших смартфонах и управляет интернет-сервисами. 

Но что собой представляет ИИ? И что еще более важно, как предприятия могут извлечь из этого выгоду? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, необходимо ознакомиться с этой технологией. ИИ является комбинацией алгоритмов, данных, нейронных сетей и машинного обучения. Его цель – подражать человеческим возможностям и расширять их. ИИ используется практически для всего, что связано с оцифрованной информацией, будь то данные из систем ИКТ, видео или изображение, голос или текст.

Вот несколько примеров: ИИ используется для сопоставления с образцом и распознавания лиц, визуализации информации или перевода разговорного языка или фрагментов текста на другой язык. Чат-боты и виртуальные помощники также являются частью ИИ. Еще одна важная область применения – расширенная аналитика. К примеру, ИИ может использоваться для прогнозирования сроков, когда тот или иной механизм будет нуждаться в техническом обслуживании.

О Фрэнке Ниманне

В роли вице-президента по корпоративным приложениям и смежным услугам Фрэнк Ниманн возглавляет команду по созданию таких сервисов и услуг, а также является ведущим аналитиком в исследованиях, связанных с SAP. Имея более чем 25-летний опыт работы, Фрэнк Ниманн является известным экспертом и часто выступает на крупных мероприятиях.

Возможно, вы слышали, что крупные корпорации работают с ИИ по многим направлениям, что, безусловно, верно. Однако это не означает, что данная технология подходит только для них. На самом деле, мы считаем, что ряд вариантов использования ИИ также актуален и для малого бизнеса.

Конечно, для компаний малого бизнеса может не иметь смысла просто копировать то, что делают корпорации, но ИИ может пригодиться, когда дело доходит до автоматизации различных задач, например, в области финансов, продаж или электронной коммерции. Основой ИИ являются данные, которых у малого бизнеса великое множество. Кроме того, все больше и больше таких программных продуктов, как бизнес-приложения, теперь оснащаются функциями ИИ. Поэтому, когда вы выбираете новое программное обеспечение, ищите решение со встроенным ИИ или которое позволяет взаимодействовать с этой технологией.

На самом деле, ИИ может помочь спроектировать множество новых сервисов, но, на наш взгляд, автоматизация процессов представляет собой «низко висящие плоды». Малые предприятия управляют большим количеством процессов, которые все еще требуют ручной работы, например:

1) Сопоставление счетов с платежами в управлении финансами.

2) Служба ответов на онлайн-запросы: чат-боты могут помочь с простыми вопросами. Но для более сложных проблем все еще требуется агент службы поддержки.

3) Компании с платформами электронной коммерции могут воспользоваться автоматизированными рекомендациями для онлайн-покупателей.

ИИ все больше внедряется в новые технологические продукты, будь то машины, устройства или программное обеспечение. Что касается программного обеспечения, большое количество поставщиков облачных решений уже начали использовать ИИ.

Вы должны иметь хотя бы базовое понимание алгоритмов. Вам может понадобиться консультация специалиста, чтобы определить, насколько точно функции программного обеспечения могут быть полезны для вашего бизнеса. Если мы посмотрим на машинное обучение, то не должны забывать, что для того, чтобы машина могла учиться, она должна быть снабжена данными. Причем эти данные должны быть актуальными и в хорошем качестве. Для этого вам потребуется внешняя поддержка и некоторый уровень внутренних знаний, а не только технология ИИ как таковая.

Компании должны определить актуальность ИИ для своего бизнеса и оценить, насколько он им нужен. Например, компании, которые не имеют большого количества счетов для обработки, не должны тратить усилия на автоматизацию этого процесса. Или, если они хотят применить ИИ для автоматизации своих процессов продаж, то они должны быть уверены, что их клиенты будут нуждаться в этом. Если ИИ используется для поддержки процессов принятия решений, то компания должна убедиться, что она точно знает, как это делается, и решить, может ли она доверять технологиям.

ИИ уже изменил некоторые способы нашего взаимодействия, например, со своими смартфонами, и это, безусловно, изменит то, как мы работаем. Я лично склонен видеть в этом положительную сторону. ИИ расширит возможности человека, поэтому они будут работать бок о бок. Это означает, что профили работы изменятся и потребуются новые квалификации.

Мы ожидаем, что малые и средние предприятия смогут извлечь выгоду из ИИ, встроенного в приложения. Кроме того, компании могут использовать платформы ИИ, которые становятся доступными, для расширения существующих решений. Оба варианта помогут фирмам  использовать свои данные и повысить эффективность работы за счет автоматизации по мере развития своего бизнеса.