Камола Файзуллаева: от журналиста в Узбекистане до IT-специалиста в крупной американской компании

Камола Файзуллаева − магистрант Школы высоких технологий по направлению «Веб и мультимедийный дизайн» в Touro College (США) и вместе с тем главный дизайнер продукта в одной из крупных и знаменитых IT-компаний США – Roomster Corp. и основательница IT-компании Tie Aprons в США. Она достигла больших результатов в сфере IT, в том числе в UX/UI (опыт пользователя и пользовательский интерфейс).

Девушка непрерывно работает над собой и расширяет горизонты своих знаний. Интересоваться сферой IT она начала тогда, когда еще обучалась на факультете журналистики Национального университета Узбекистана. Будучи активной в направлении интернет-журналистики, Камола обучилась навыкам визуализации данных, визуального дизайна и минимализма. Ее многочисленные статьи на тему визуализации данных периодически публиковались в различных отечественных газетах, журналах и научных изданиях.

В 2014-2015 годах она стала обладательницей Государственной стипендии Президента Республики Узбекистан и решила продолжить обучение в магистратуре в одном из влиятельных колледжей США (Touro College), где она вошла в список лучших студентов за отличную учебу и участие в студенческих выставках. В скором времени на веб-сайте и в социальных сетях образовательного учреждения будет выставлен видеоролик про Камолу.

В процессе учебы Камола была принята в качестве стажера в одну из влиятельных IT-компаний США – Roomster Corp. Так как она смогла всесторонне проявить себя и продемонстрировать свои знания и навыки, через два месяца ее пригласили работать дизайнером продукта. Однако сейчас она уже стала начальником отдела и несет ответственность за определенное количество дизайнеров и стажеров. Таким образом, за короткое время девушка смогла стать лидером и опытным специалистом в огромной компании.

Наша соотечественница в своей магистерской диссертации работает над проектом, направленным на решение одной из глобальных проблем − безработицы. Но она решила не оставлять его только на бумаге, а воплотить в жизнь.

Проблема безработицы день за днем становится все более глобальной. Очень много людей, которые из-за личных или социальных проблем вынуждены сидеть дома, не знают, как заработать на жизнь. Обеспечить их работой – главная цель Камолы.

Она решила создать платформу, которая позволит людям, имеющим лицензию на продажу домашней еды, легально ее продавать и доставлять клиенту.

При обдумывании логической стороны и зарисовки идеи интересы никакой части населения не остались в стороне. Приложение было создано в первую очередь для комфорта людей. Оно легкое, удобное, понятно как молодым, так и людям пожилого возраста. Важным аспектом является то, что оно бесплатное.

На рынке IT некоторые создатели копируют готовые бизнес-проекты и чужие идеи в целях получения финансовой выгоды. Камола же хотела создать уникальный продукт. В США имеются подобные приложения для ресторанов и кафе, но аналогов для безработных, владеющих кулинарным искусством, ранее не существовало.

− Над идеей работали больше года: проводились интервью, опросы с пользователями. Мы изучили AppStore и в Play Store на наличие такого же приложения. Выяснилось, что мир ранее не знал такой идеи, − говорит основательница Tie Aprons Камола Файзуллаева.

Камола − первая женщина-дизайнер IT-продуктов из Узбекистана, создавшая свой проект с нуля. Она заслужила уважение среди однокурсников в США и стала примером для подражания для нашей молодежи. Несмотря на то, что в США сфера IT достигла своего пика, наша соотечественница смогла создать новый уникальный, а главное полезный продукт.

− Как IT-специалист Камола всегда удивляет нас новыми идеями. Она не хочет и никогда не будет просто представителем сферы. Она не устает искать решения актуальным проблемам, используя возможности IT-технологий, − говорит сотрудница Камолы в Roomster Corp. Шрадха Шрее.

Будущее – за молодежью. Сегодня молодое поколение развивается, учится и достигает небывалых высот в различных сферах: спорт, культура, искусство, IT и др. И даже находясь за границей, юноши и девушки всегда стараются прославить свою родину. Узбекистан вправе гордиться своей молодежью!