SММ в Узбекистане: клиента надо научить

Социальный медиа-маркетинг (SММ) является мощным орудием в бизнес-продвижении во многих развитых с транах мира. Специалистов и простых пользователей, свято верящих в чудодейственную силу этих трех букв SMM, становится все больше. В контексте длинных предложений, содержащих новые слова и понятия типа таргетирование, кейсы, логиниться, социальный профиль, фолловер, контент, активация, шеры, лайки, скрыта общая цель – дать пользователю или клиенту возможность повысить популярность или продать свой товар или услугу.

Следует отметить, что на хороших SММщиков нигде не учатся – это новый вид «профессии», который появился в силу необходимости. Ее понимают те, кто настырно прослеживает каждое движение таких социальных сетей, как Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и др.

Как же это действует у нас? Если прежде в объявлениях о приеме на работу на должность SММщика значилось, что для SMM-продвижения достаточно одного сотрудника, то сейчас для этого нанимаются целые компании, которые специализируются именно на SММ-продвижении брендов. «Любая компания нуждается в продвижении бренда!» – вот девиз многих аутсорсинговых компаний.

Азизбек Дусбаев, директор компании BOS Consulting: «На данный момент каждый посетитель социальных сетей отлично разбирается буквально во всех опубликованных постах и хочет найти для себя много полезного. Мы стараемся легко и доступно раскрыть все плюсы клиента – как это должно быть в социальных сетях».

Алишер Ачилов, директор компании Online Service Group: «К каждому проекту нужен индивидуальный и в то же время компактный подход, включающий в себя доступность, удобство и, конечно же, максимальный курс на результат!».

На вопрос о структуре таких компаний наши собеседники дали нам возможность ознакомиться с их деятельностью. Для создания хорошего рекламного поста даже в начинающей организации должно быть как минимум 5 – 6 сотрудников, в числе которых маркетолог, дизайнеры, копирайтеры и, конечно же, пара операторов или же торговых представителей.

Почему именно они? Для начала услуги компании предлагаются, а затем попутно распространяется информация о существовании такой компании, поэтому на начальном этапе роль торговых представителей очень важна. Творческая ниша полностью принадлежит копирайтерам и дизайнерам, в их руках оформление и содержательный контент, т. е. пестрый фантик, который будет предложен аудитории, ну и, конечно же, грамотность и правильность всех этих действий контролируется маркетологом. Он же является ответственным за маркетинговое планирование проектов, обсуждение их с клиентом и организационные моменты.

Как мы уже отмечали, SMM – новый вид деятельности, который только появился и развивается буквально на глазах, но говорить о конкуренции именно в направлении SMM пока рано. Главный их соперник сейчас – телевизионная и бумажная реклама, т. к. в самой столице и за ее чертой большинство предпринимателей не видят смысла в использовании этой услуги. Однако с каждым днем все больше людей отказываются от просмотра телевизора, от покупки газет, потому что все это заменяет им интернет – по пути на работу, на учебу, дома, в командировке – одним нажатием кнопки можно оказаться в гуще всех событий. Поэтому это лишь вопрос времени, когда SMM станет основным источником рекламы.