Ожидается, что 6G появится на рынке примерно в 2030 году, но мы еще не знаем, что такое 6G на самом деле. Это вопрос, на который наша отрасль должна ответить в ближайшие десять лет. Сможем ли мы найти правильный ответ, который удовлетворит потребителей, предприятия, вертикальные отрасли, индустрию мобильной связи и общество в целом? Это новое испытание для нашей отрасли.
Если взглянуть на внедрение технологии беспроводной связи, окажется, что 5G интегрирован в вертикали глубже и шире, чем любой из его предшественников. Индустрия мобильной связи создала множество альянсов с вертикалями, такими как 5GAA и 5G-ACIA. Эти альянсы помогли определить 5G таким образом, чтобы он отвечал уникальным требованиям этих вертикалей. Однако, развертывание 5G стимулировало новый спрос, который не может быть удовлетворен самой 5G. Именно здесь вступает в действие 5.5G, предоставляющая расширенные возможности. Без сомнения, 5.5G еще больше будет стимулировать новые потребности, которые может удовлетворить только 6G.
Изучение этих потребностей будет иметь решающее значение для определения 6G. Это необходимо для того, чтобы вертикали принимали участие в определении 6G, как никогда раньше. После десятилетий итеративной разработки – 5G стал способным удовлетворять и стимулировать потребности потребителей. 5.5G позволит максимально использовать сильные стороны основных технологий 5G. В ближайшие несколько лет процесс определения и развертывания 5.5G будет идти параллельно с исследованием и определением 6G. Достигнет ли сеть 6G беспрецедентных высот и как далеко она может зайти? Это будет испытанием для воображения и инноваций нашей отрасли.
Если мы посмотрим на саму технологию, то ни одно поколение технологий мобильной связи не существует изолированно. Все они должны учиться, впитывать и развиваться вместе с другими доступными технологиями. Мобильная связь пользуется огромным успехом. Но мы никогда не должны забывать о неверных шагах, которые мы сделали на этом пути. В эпоху 3G мы выбрали ATM, прежде чем, наконец, переключились на IP. Мы возлагали большие надежды на конвергенцию ИТ и коммуникационных технологий в эпоху 4G и по-прежнему возлагаем те же надежды на эпоху 5G. Однако текущий прогресс по-прежнему не соответствует нашим ожиданиям. Отрасли все еще есть, куда развиваться.
В эпоху 6G мы столкнемся с более сложной технологической средой — облачными вычислениями, большими данными, искусственным интеллектом, блокчейном, граничными и гетерогенными вычислениями, внутренней безопасностью. Куда нас приведет 6G? Мы должны сделать технический выбор рациональным образом. Нам нужно использовать различные технологии, чтобы сделать 6G более ценным, а не просто позволить ему стать более сложным и раздутым. Для достижения этого потребуется, чтобы вся индустрия ИКТ привнесла научную истину в процесс широких и углубленных дискуссий. Это станет проверкой дальновидности и решимости нашей отрасли.
Если мы посмотрим на отрасль в целом, 6G придется развиваться в очень сложной макросреде, начиная с начальной фазы исследований. Для развития отрасли мобильной связи с 1G до 5G потребовалось более 40 лет. Рынок стал относительно зрелым; мы больше не являемся быстрорастущим сектором. Партнерские отношения для создания эффекта масштаба важны как никогда. Но именно в этот момент геополитические потрясения и деглобализация создают препятствия и проблемы для сотрудничества в глобальной отрасли.
Инновация — единственный способ для индустрии мобильной связи выбраться из этого тупика, но она должна сдерживаться потребностями технологической этики, которые подвергаются беспрецедентному контролю. Правильный баланс между этими двумя факторами имеет решающее значение, если мы хотим принести миру больше преимуществ мобильной связи. Мобильная связь уже давно стала неотъемлемой частью нашей жизни и работы. Выбор, который делает наша отрасль сегодня, повлияет на ее развитие в ближайшие 10–20 лет. Отрасль мобильной связи должна эффективно решать эти проблемы, если она хочет устойчиво развиваться и приносить людям больше удобства. Это проверка политической смекалки и приверженности нашей отрасли, нашей миссии.
Понятно, что определение 6G потребует от отрасли гораздо больше усилий, чем любые предыдущие поколения, а пандемия затруднила важные обсуждения и партнерские отношения. Десять лет могут показаться долгим сроком, но они проходят очень быстро. Дадим ли мы удовлетворительный ответ к 2030 году, будет зависеть от некоторых важных факторов: был ли процесс определения 6G открытым? Было ли широкое участие самых разных игроков? Было ли достаточно вовлеченности? Удалось ли нам реализовать привлекательное видение 6G?
Этим вопросам и посвящена книга «6G: The Next Horizon». Huawei начала инвестировать в исследования 6G в 2017 году, когда мы также занимались коммерческим развертыванием 5G. В этой книге (6G: The Next Horizon) объясняются результаты исследований Huawei в области 6G на сегодняшний день. Мы надеемся, что это вдохновит больше людей, компаний и отраслей на более широкое и глубокое понимание 6G. Huawei также готова взаимодействовать с коллегами по отрасли, отраслевыми вертикалями и предприятиями, которым может понадобиться 6G. Давайте представим и определим 6G вместе.