Качественные знания для профессий будущего

157
Опыт показывает, что системному администратору не всегда можно полностью доверить сайт, так как часто возникают проблемы, решить которые может только профессионал. Сайт – это сложный организм, инструмент бизнеса, который требует постоянного внимания. Поэтому необходимо, чтобы им занимались специалисты. Именно таких специалистов обучают в школе PROWEB. О планах и о программе школы корреспонденту ICTNEWS рассказали руководитель Георгий Горбенко и партнер по развитию Антон Ким.
Как и когда пришла идея открыть такую школу?

ГГ: «Школа работает с ноября 2015 года. А до этого момента я более десяти лет преподавал индивидуально. В какой-то момент начал понимать, что упираюсь в потолок, что уже достиг своего предела в рамках индивидуального обучения и одному далеко не продвинуться. Поэтому решил открыть школу, чтобы давать больше знаний большему количеству людей».

На чем специализируется ваша школа?

ГГ: Много лет я преподавал курс по созданию сайтов – поэтому нашим основным направлением стала именно эта работа. Я хорошо в этом разбираюсь и считаю, что это логичный шаг. В данный момент мы обучаем созданию сайтов с нуля».

АК: «8-9 месяцев назад у нас был 31 курс. Обучали всему: программированию, в т. ч. детей, дизайну, компьютерной грамотности и многому другому. Потом решили, что это неправильный подход. Поддерживать курсы на самом высоком уровне стало практически невозможно. А для нас качество и репутация – это святое. Убрали все. Оставили только то, с чего все начиналось. Попробовали все внимание, силы и время потратить на этот курс, чтобы сделать его максимально полезным и эффективным».

Расскажите, пожалуйста, о ваших целях.

ГГ: «Цели у нас большие и амбициозные. Хотим стать лидерами в этой сфере образования. И не только в Узбекистане. Для этого нам нужно поднять планку и пос тоянно внедрять что-то новое. Мы хотим вывести нашу школу на тот уровень, на котором сейчас находится, например,  российская «Синергия».

АК: «Самое важное для нас – приносить пользу людям. Считаю, что любое дело, любой бизнес должны приносить пользу. Мы хотим готовить специалистов, создавать рабочие места, мы хотим влиять на сис тему образования в целом».

Поделитесь вашими планами на будущее.

АК: «Мы начали записывать все наши уроки на видео. Считаем, что это значительно улучшит обучение – уменьшит количество отстающих и повысит успеваемость. В ближайшее время планируем начать сотрудничать с субъектами бизнеса и предлагать рабочие места лучшим выпускникам. Мы и сейчас помогаем нашим студентам, но теперь это будет совсем другой формат. Мы стали проводить презентации нашей школы. Цель этих презентаций – знакомство людей со школой, с нашим курсом, наставниками. Также планируем проводить открытые уроки, на которых каждый сможет попробовать себя в деле».

Отслеживаете ли вы результаты своих учеников?

АК: «Да, конечно. Раньше мы не всегда следили за нашими студентами после выпуска. Сейчас исправляемся. Стараемся поддерживать связь со многими выпускниками. Мы нацелены довести ученика до высоких результатов, помочь освоиться в новой сфере. Практически на всех наших курсах создаются общие чаты, где еще в течение пары месяцев идет активная переписка между выпускниками и преподавателями. Это может быть обмен опытом, а иногда просто общение.

В школе учатся парни и девушки, мужчины и женщины, мальчики и девочки разного возраста. Около половины учащихся – это студенты от 18 до 24 лет. Еще четверть – это кто постарше — от 25 до 34 лет. Оставшиеся – подростки от 14 до 17 лет и взрослые старше 35 лет. Всех, кто у нас учится, можно разделить на несколько категорий. Есть те, кто мечтает стать веб-разработчиком и  работать в этом направлении, и на тех, кто хочет уволиться с прежней работы и сменить профессию. Многим эти навыки нужны в работе, например, дизайнерам или предпринимателям. Студенты, которые хорошо учатся, без работы не остаются, причем некоторые начинают работать уже во время обучения.

Тут главное проявлять инициативу и учиться. Успешные студенты работают либо фрилансерами, либо в компаниях. Кто-то открывает свое дело. В разное время наши студенты работали в Payme, Sarkor, Shark, BePro, Click.

Что посоветуете начинающим веб-разработчикам?

ГГ: «Я бы посоветовал использовать всевозможные методы получения информации. Первым делом – найти наставника. Кто бы что ни говорил, в наставнике нуждается каждый. Хороший наставник всегда поможет структурировать знания, покажет путь, подскажет где надо. Второе – читать книги, блоги, техническую литературу, смотреть youtube-каналы. Нужно развиваться во всех направлениях.

Самое важное, не затягивать с проектами. После двух-трех месяцев обучения надо начинать что-то делать для себя, знакомых, друзей. Затем, по ходу обучения, нужно постепенно переходить к заказам. Когда начинаешь заниматься заказами, сразу понимаешь, какие знания необходимы и что нужно больше всего. Альтернативой заказам может быть стажировка в веб-студии. Кадров сейчас везде не хватает. А хороших кадров тем более».

АК: «Кто действительно хочет стать хорошим веб-разработчиком, тот станет. Главное – учиться и практиковаться».

Могут ли студенты вашей школы практически сразу после окончания или во время обучения приступить к реальной работе по созданию сайтов?

АК: «Здесь есть несколько моментов. Если студент учится, выполняет домашние задания и еще занимается самостоятельно, тогда, конечно. У нас были случаи, когда студенты начинали работать после трех месяцев обучения. Поэтому за точку отсчета возьмем три месяца. Однако это формальность, важен конечный результат.

Есть и такие студенты, которые не очень стараются прилагать усилия, которые думают, что школа автоматически сделает их профессионалами. Так не бывает. Нужно стараться и практиковаться, школа не может махнуть волшебной палочкой и сделать все за человека.

Как вы считаете, может ли студент по окончании курса считать себя специалистом в сфере ИКТ?

АК: «В программировании в целом есть несколько уровней. Есть «юниоры», «мидлы» и «сеньоры». Веб-разработчиками студенты становятся во время обучения. Через пять-шесть месяцев обучения – верстальщиками, а по окончании курса они становятся «фронтенд-юниорами».

Кто разрабатывает программу обучения?

ГГ: «Программу обучения мы разрабатываем сами. Ее актуальность очень просто оценить. Наши студенты востребованы на рынке. К нам обращается много работодателей, они также просят, чтобы мы отправляли им наших студентов. В марте мы делали мониторинг. Просмотрели около 500 вакансий местных и российских компаний и сделали вывод, что наш курс актуальный.

Дальше от выпускников школы потребуется лишь практика, чтобы закрепить навыки и начать создавать портфолио. Они теперь знают, какие есть инструменты и как ими пользоваться».

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ: