Предприимчивые технологии: на чем зарабатывает Миллениум?

«Хочешь зарабатывать? Иди в IT!» – об этом сегодня говорят практически со всех трибун, в том числе даже никак не связанных с технологиями. Причем речь идет не только о том, чтобы начать «кодить» и стараться попасть в Google или Amazon, но и о внедрении IT в бизнес-процессы.

ЭФФЕКТ CRM

Бурное развитие IT влияет на экономи­ку – это факт. Во многом именно расту­щие потребности бизнеса сказались на наблюдаемом росте технологий. Сегодня мы наблюдаем процесс, когда новые технологии изменяют правила и способы ведения бизнеса. Компаниям приходится задумываться о создании собственного ПО или покупке лицензий для автоматизации своих процессов. Улучшение технического обеспечения, удаленный доступ, приход в социальные сети – бизнес готов идти на любые меры, чтобы угодить своим потре­бителям. Дело в том, что в современном мире бизнес уже не может увеличивать прибыль, снижать издержки и риски, а так­же быстро реагировать на изменения рын­ка без значительных денежных вливаний в IT-инфраструктуру. Этим и пользуются такие гиганты, как Oracle и SAP. Очевидно, что получение заветной CRM (Customer Relationship Management) может обойтись в немалую сумму, но это в первую оче­редь вклад в развитие своего бизнеса: все данные будут чинно разложены по своим местам, что-то – надежно храниться в облаке, никаких долгих согласований – KPI (Key Performance Indicators) да и только.

IT = ПРИБЫЛЬ

Не стоит рассматривать IT только в качестве правой руки бизнеса. Сегодня IT – это и есть бизнес. Самая простая биз­нес-идея – это создание лэндингов для компаний. По сути, landing page сайты (сайт-визитка предприятия) являются не­кими рекламными брошюрами, в которых указана краткая информация о товарах или услугах. Для их создания необходимо привлечь не только веб-дизайнера и про­граммиста, но и маркетолога, который бу­дет добавлять на сайт различные функции, способствующие привлечению внимания потенциальной целевой аудитории. Следу­ющим шагом могут стать открытие полно­ценного web-агентства, разработка сайтов, приложений и ПО. Многие просто создают сайты на движке WordPress и неплохо на этом зарабатывают.

Набирает популярность и создание ин­тернет-магазинов. Предпринимателю для начала стоит самому попробовать заказать что-нибудь онлайн. Это позволит просле­дить и понять весь процесс. После этого следует разработка интерфейса самого ресурса и работа с поставщиками товаров. Трудностей в этом деле будет немало: раскрутка сайта, постоянное обновление и расширение товаров, оплата покупки, доставка и т. п.

Еще один тренд IT-бизнеса – создание digital-агентств. От рекламы в сети зависит не только популярность бренда, но и сами продажи. Зарабатывать на контекстной рекламе и таргетинге непросто – нужно понимать, как все это устроено и уметь пользоваться этими инструментами. При построении рекламной кампании нужно понимать, на чем конкретно будет стро­иться продвижение товара или бренда, кто ваша целевая аудитория, когда и где запускать рекламу.

Следующее направление – он­лайн-школы. Учить можно не только программированию, 3D моделированию и всему связанному с IT, но вообще чему угодно, например, игре на гитаре. Главное, чтобы курсы были по-настоящему полезными.

ИДЕИ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ ДЕНЬГИ

Зарабатывать мож­но и на своих идеях. Начинать что-то новое, бесспорно, рискован­но – можно прогореть, еще даже не запустив­шись, «задолжать» инвестору, разругаться с партнерами и т. п. Но задача стартапа заключается не в том, чтобы создать многомил­лионную компанию. Важно другое – попробовать себя и понять, насколь­ко хорошо у вас получается продавать и строить бизнес-процессы. Первое, что нужно сделать, – начать. Ошибкой многих стартаперов становится не­правильный выбор ниши. Не нужно выбирать то, что уже популярно – на этом рынке уже есть маститые игроки с опытом и средствами, с которыми не так-то просто тягаться. Поэтому нужно выбирать растущее направ­ление, которое будет востребованным через какое-то время. Следующий этап – тестирование. Не нужно писать месяца­ми бизнес-планы и надеяться на «авось». Философия – это не про IT. Ведь может случиться так, что ваше приложение или сервис могут стать невостребованными.

БАЛАНСИРУЕМ НА ФРИЛАНСЕ

Фриланс – это огромная ниша как для айтишников, так и для тех, кто уме­ет грамотно использовать современные технологии. Те, кто в совершенстве владеет языками программирования, например, в данной нише чувствует себя совсем неплохо. Проще работать у себя дома и на самого себя, чем отсиживаться в офисе и пачками разрабатывать лэндинги, стараясь исправить еле работающую систему. Но если у вас нет такой важной черты, как са­моорганизация, то можно так и просидеть на диване, делая один проект месяцами.

Куда более интересная тема – зарабо­ток в интернете. Рыбных мест в сети много: криптовалюта, онлайн-биржи, копирай­тинг, стриминг, соцсети. Главное – найти то, к чему у вас есть талант. Если у вас хорошо получается складывать слова в предложения, то стоит попробовать себя в копирайтинге, SMM, блоггинге и т. п. Здесь есть несколько возможностей: раскрутить свой аккаунт или блог в соцсети, а затем продать его или зарабатывать на рекла­ме, работать над созданием брендинга какого-нибудь бизнеса или вести свой ресурс. Не так-то просто завоевать вни­мание интернет-аудитории, но если это получается, то вы автоматически станови­тесь героем. Заработок на Youtube связан с количеством просмотров, но вовсе не равен ему. Все зависит от рекламодателей, удачно проставленных ключевых слов и, конечно, от ваших подписчиков, которые будут смотреть рекламу. Другой способ заработка – это размещение рекламы на канале в виде ссылок в описании, вставок в ваш блог рассказов о товаре или услуге.

Тем, кому все это не по душе, стоит заняться торговлей на онлайн-биржах. Для этого нужно обладать навыками брокера и понимать, как устроен рынок. Прежде чем приступить непосредственно к торговле на площадке, необходимо изучить основы трейдинга и понять, как выжить в этом бизнесе. Куда проще вложиться в криптовалюту и ждать ее роста. Но опять же дело это риско­ванное, ведь эти средства ничем не подкре­плены – ни золотым фондом, ни товаром. Есть вероятность, что это мыльный пузырь, который рано или поздно все-таки лопнет.

Вывод краток, но содержателен – ин­формационные технологии действительно приносят деньги. Нужно лишь, наконец, впустить их в свою жизнь и постоянно развивать свои знания и навыки.