LockerPost: стартап «облачной» доставки посылок

IT-парк взял под свое крыло первые стартап-проекты. Одним из проектов, прошедших в программу инкубации стал LockerPost — облачный сервис и мобильное приложение для отправки и получения посылок. Суть проекта состоит в том, что посылки можно будет регистрировать в мобильном приложении, при этом не зная почтового адреса получателя. Для отправки будет достаточно выбрать нужного человека в списке контактов, а отправлять и получать через многочисленные почтоматы курьерскими службами. О своих планах по реализации этой идеи ICTNEWS рассказал Рустам Асымов, основатель проекта.

Этот проект зреет уже года три. Название LockerPost я придумал относительно недавно. Соответствующие доменные имена и боты я уже зарегистрировал, хотя ни сайта, ни бота пока нет. В 2017 году разрозненные идеи оформились в стройную концепцию инновационного ИТ-продукта, который может стать массовым — ведь возможность удобно оформлять, отправлять и получать посылки нужна практически каждому.

Как работает система?

В перечне контактов мобильного приложения вы выбираете нужного человека, и нажать на кнопку «Отправить посылку». Система спрашивает, что в посылке и просит сфотографировать содержимое. Затем система выдает вам регистрационный номер, вы упаковываете посылку и маркируете её — просто наносите выданный номер на упаковке фломастером или ручкой.  Система считывает этот код и подтверждает, что он, во-первых, уверенно распознается, а во-вторых — правильный. После чего она сообщает, что посылка зарегистрирована и готова к отправке. Заметьте, что на упаковку посылки не наносятся никакие персональные данные, ни имя, ни адрес, ни номер телефона.

Посылку можно будет отправить в любом из ближайших и удобных для вас почтоматов. Мы планируем разместить почтоматы в самых различных местах с высокой проходимостью и в количестве, достаточном для того, чтоб человек вышел из дома или офиса и мог легко найти его. Карту с метками мест размещения почтоматов мы обязательно реализуем и в нашем приложении, и на уже существующих широко используемых картографических сервисах. Со временем в приложении будет реализована техническая возможность отслеживать геолокацию пользователя, что позволит системе предлагать вам воспользоваться для отправки посылки ближайшим к вашему местоположению почтоматом.

Когда вы будете готовы отправить посылку, нужно будет нажать кнопку «Сдать посылку» и навести камеру смартфона на QR-код на почтомате, чтобы система определила у какого почтомата вы находитесь. Затем нужно будет навести камеру на маркировку вашей посылки и системе будет отправлено подтверждение какую именно посылку вы собираетесь отправить. После этого система даст почтомату команду какой ящик необходимо открыть, а вы получите инструкцию о том, что необходимо положить посылку в ящик и закрыть дверцу до щелчка. После того как вы закрыли ячейку с посылкой ответственность за неё переходит на систему. Вы будете получать извещение о статусе вашей посылки по мере её обработки и доставки.

Сервис будет удобен ещё и тем, что вы сможете указать в настройках приложения в каком почтомате и в какое время вам удобно получать посылки. Если вы, например, уехали на месяц, то вы сможете указать почтомат, в котором вы хотели бы получить посылку уже в другом городе. Дополнительной услугой будет возможность переадресовать посылку на определенный адрес.

В рамках сервиса посылки будут перемещаться между почтоматами, при необходимости подвергаясь обработке на сортировочных центрах. Каждая пересылка должна сопровождаться юридически значимым документооборотом. У отправителя должна быть квитанция о том, что посылка сдана, у курьеров — накладные на перевозку. Но речь больше не может идти о привычных кипах бумаг: возможностями электронного документооборота и средствами электронной цифровой подписи можно и нужно пользоваться, для этого есть вся необходима юридическая база. Вы можете получить ключ ЭЦП e-Imzo в центре «Единое окно» и им подписать оферту о том, что вы согласуете использование внутренних средств ЭЦП для оформления документации, связанной с использованием LockerPost. После этого для всех операций будет автоматически в фоновом режиме создаваться электронный документ, к примеру, заявка и или накладная на перемещение.

По сути сервис LockerPost — это такая вишенка на торте, слои которого наши инфраструктурные облачные сервисы: сервис шлюза для мониторинга и дистанционного управления оборудованием, сервис гарантированно неизменяемого хранения юридически значимых электронных документов, сервис журналирования и автоматизации бизнес-операций и сервис идентификации пользователей.

Сервис LockerPost реализует бизнес-логику регистрации, приема, обработки и доставки посылок с использованием технических возможностей наших инфраструктурных сервисов и сети автоматических дистанционно-управляемых камер хранения. На этом же фундаменте можно построить и множество других сервисов.

Уже сейчас мы работаем над сервисом MyBox. Держать все вещи дома не всегда удобно. Сервис позволит оставить вещи в почтомате и распорядиться передать их на хранение на складе, а потом при первой необходимости можно будет заказать обратную доставку в почтомат. Получается такое «облачное хранение» вещей, так как вам нет необходимости беспокоиться о том, где и как ваши вещи будут храниться. Сервис сам обеспечит хранение и своевременную доставку.

Другим сервисом может стать, например, передача одежды в химчистку. Не всем удобно вести вещи в химчистку. Сервис обеспечит возможность оставить вещи в ячейке камеры хранения, а курьер отвезёт их в химчистку и доставит обратно. По аналогии можно разработать сервис для ремонта небольшой бытовой техники.

В общем планов и проектов у нас много. Мы думаем, что должны формировать наше собственное будущее, а не ждать, когда нам его «сделают»!