Цифровое ТВ в Узбекистане: динамика развития

Какова ситуация на отечественном рынке платного телевидения?

Переход к цифровому телевещанию наша страна начала еще в 2008 году. Именно тогда в Ташкенте и Бухаре были установлены соответствующие передатчики для тестирования новой системы. А 17 апреля 2012 года вышло постановление Президента «О Государственной программе по техническому и технологическому переходу на цифровое телевещание в Республике Узбекистан». Оно открыло дорогу инновациям в сфере — широкому внедрению телевидения высокой четкости HDTV и 3D TV.

Преимущества цифрового формата очевидны – улучшение качества картинки и звука, надежная защита от помех и другие. И аудитория все это оценила. Пример тому – стабильный рост на внутреннем рынке платного телевидения, который развивается в русле общемировых тенденций. Взглянем на диаграммы.

 

Общее количество зарегистрированных абонентов в 2016-2018 годах

Как видно, наибольшая доля рынка – у компании UZDIGITAL TV. По данным маркетингового анализа,в 2010 году общее количество ее пользователей составляло 15378. К 2018-му оно выросло до 279 945.

 

Себестоимость реализованных услуг компаний за 2016-2018 годы (в млн сумов)

 

Чистая выручка компаний от реализации услуг за 2016-2018 годы (в млн сумов)

Изучая вышеприведенные данные, легко провести сравнительный анализ объема инвестиций и чистой выручки от реализации услуг за последнее время. Он показывает, что уровень дохода компаний растет на фоне сокращения капиталовложений, поскольку уже сформирована основная часть инфраструктуры. Скажем, в 2016 года компания UZDIGITAL TV инвестировала 9058 млн сумов и получила выручку на уровне 22882 млн сумов. А в 2018-м вложения снизились до 756 млн сумов, а доход продолжил расти и достиг 43254 млн сумов.

 

Расходы от финансовой деятельности UZDIGITAL TV за 2016-2018 годы

Еще немного статистики. Следует учесть перспективность платного телевидения с точки зрения широты выбора. Количество каналов, доступной зрителям, значительно выросло. Если в 2010 году оно составляло 28, то к 2018-му удвоилось, и это не предел. Этот фактор также стимулирует рост спроса на услуги цифрового ТВ. Потому сектор продолжает развиваться в Узбекистане высокими темпами. Для этого компании, представленные на отечественном рынке, внедряют новые передовые решения и услуги.