Университет ИНХА в Ташкенте был создан с целью развития профессиональных кадров, в том числе выпуска конкурентоспособных руководителей в сфере ИКТ. Сам Университет ИНХА в Южной Корее является одним из известных и престижных вузов, лидером по качественному обучению инженерным наукам, ИКТ, менеджменту, логистике и другим направлениям. Важно отметить, что учебный план Ташкентского университета ИНХА аналогичен плану Университета ИНХА в Южной Корее.
О современных технологиях, которые применяются в Университете ИНХА в г. Ташкенте, редакции ICTNEWS рассказал проректор по духовно-просветительской работе Турсунмуратов Турдимурат Махаматкулович.
Какую методику обучения вы используете для освоения студентами сферы технологий?
– Начнем с того, что Университет ИНХА в г. Ташкенте был открыт в 2014 году. С момента образования университета здесь уделяют большое внимание формированию профессорско-преподавательского состава. Организационные вопросы по разработке учебных программ и отбору кадров осуществляются по стандартам Университета ИНХА в Южной Корее. Важно отметить, что Университет ИНХА в Южной Корее имеет огромный опыт. Вуз был создан в 1954 году в партнерстве с США по стандартам Массачусетского технологического университета, который является одним из ведущих университетов мира.
Чтобы получить хороший результат, недостаточно только теоретических знаний, поэтому наши студенты работают и над реальными проектами. Почти 80% студентов принимают непосредственное участие в деятельности крупных зарубежных компаний. В то же время они активно участвуют в проектах, которые реализуются отечественными организациями. Также мы тесно сотрудничаем с государственными учреждениями, банками.
На данный момент ведется работа по открытию лаборатории с «Промстройбанком». В рамках этого проекта наши студенты могут начать работать уже со второго курса. Это хорошо тем, что во время занятий они получают теорию и тут же вырабатывают прочный навык по своей специальности на практике. В итоге по окончании вуза наши студенты смогут сразу работать как настоящие специалисты. Как вы знаете, крупные компании сферы ИКТ при приеме на работу смотрят не только на диплом или количество правильных ответов. Они предъявляют конкретные требования по практическим навыкам. Поэтому, чтобы адаптироваться под современные реалии, Университет ИНХА в Южной Корее каждый год проводит аудит, вносит корректировки в учебные программы для того, чтобы наши студенты и выпускники отвечали современным требованиям в части знания и понимания ИКТ. Что касается нашего направления по логистике, то мы уделяем большое внимание системному подходу, менеджменту, маркетингу, специфике логистической сферы в части автоматизированного процесса управления.
Какие современные технические средства обучения применяются в ИНХА?
– В первую очередь это интерактивность. Все наши аудитории оборудованы самой современной компьютерной техникой. У каждого профессора свой метод, своя программа, при этом обязательно применение методов системного анализа.
Есть ли в университете онлайн-обучение?
– В нашем университете нет онлайн-обучения, т. к. серьезное внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому студенту. В дальнейшем мы планируем организовать онлайн-курсы для местных кадров государственного управления.
Расскажите про обмен опытом.
Когда открывался наш университет в Ташкенте, стоял вопрос о качестве образования у выпускников. Важно понимать, что это был первый проект, который правительство Южной Кореи решило открыть за границей. В прошлом году мы отправили студентов 3-го курса в Южную Корею. И сейчас мы можем с уверенностью сказать, что тот академический процесс, который идет у нас в Ташкенте, полностью отвечает их стандартам. Наши студенты, продолжая учиться в Университете ИНХА Южной Кореи, показали очень высокие результаты.
Данная программа была экспериментом, целью которого была оценка организации академического процесса в Ташкенте. Мы можем с уверенностью сказать, что нашу кредитную систему и наш диплом признают в различных западных университетах. Наши студенты, пользуясь такой возможностью, могут поехать учиться не только в Южную Корею, но и в любую другую страну мира. Затем, вернувшись на родину, они могут получить диплом международного образца.
Расскажите о ваших планах на будущее.
– Cегодня во всем мире большое внимание уделяется цифровизации экономики. В этой связи в нашем вузе прорабатываются вопросы по открытию направления «цифровая экономика». Второе изучаемое нами направление – это наука. Мы хотим, чтобы наши профессора и студенты могли вести совместную научную деятельность, применяя свои навыки и знания. Сейчас мы готовим проекты для участия в конкурсе Министерства инновационного развития. Еще у нас действует хорошая студенческая лаборатория, в которой наши студенты могут попробовать себя в реализации персональных проектов. Один наш студент, например, изобрел смарт-тюбетейку, которая очень полезна для водителей-дальнобойщиков, чтобы они не заснули в дороге. Также наши студенты в свободное от учебы время, находясь здесь, на основе аутсорса могут составлять отчеты логистическим компаниями США. В этом году в период летних каникул несколько наших студентов работали именно в данной сфере.