21 января 2020 года в Республиканской высшей школе бизнеса и управления прошла пресс-конференция с участием руководства Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (НАПУ) и Центра управления проектами электронного правительства и цифровой экономики.
Журналистам презентовали мобильное приложение Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) и прототип Face ID. Подробнее о новых услугах редакции ICTNEWS.uz рассказал заместитель директора Центра управления проектами электронного правительства и цифровой экономики Бахтиер Ризаев.
Каковы возможности мобильного приложения Единого портала интерактивных государственных услуг My.gov.uz?
— В приложении представлены только автоматизированные электронные услуги, то есть услуги, предоставляемые без вмешательства сотрудника государственного органа. В их числе сведения о штрафах за нарушение правил дорожного движения, получение информации об индивидуальном накопительном пенсионном счете, определение ИНН, получение информации о заработной плате, о задолженности по коммунальным услугам и другие. Стоит отметить, что только на ЕПИГУ можно бесплатно получить информацию по неоплаченным штрафам за нарушения ПДД. Для этого нужно подписаться на получение услуги, после чего данные о штрафах в случае их возникновения будут поступать автоматически.
Кроме того, в мобильном приложении предусмотрены такие функции, как поиск услуг, по ключевым словам; ознакомление со статусом направленных заявок на получение услуг; добавление объектов недвижимости и автотранспортных средств; получение геолокаций центров госуслуг.
Для всех ли платформ подходит мобильное приложение MyGov?
— В настоящее время бета версия мобильного приложения MyGov доступна для OS Android. Его можно скачать по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=uz.global.mygov. Ведется работа по разработке версии для iOS. Планируем опубликовать мобильное приложение Единого портала для OS iOS на App Store в начале марта текущего года.
Что представляет собой удаленная аутентификация по биометрическим данным и все ли устройства смогут поддерживать эту услугу?
— На сегодняшний день для получения персонализированных услуг (например, получение справки об отсутствии налоговой задолженности, учет по месту пребывания в г. Ташкенте и Ташкентской области, получение информации о сумме в ИНПС и др.) подтверждение подлинности персональных данных осуществляется с помощью ключей ЭЦП. Мы предлагаем более удобный и быстрый метод подтверждения подлинности данных заявителей – аутентификация личности по геометрии лица (Face ID). Данный метод будет позволять получать государственные, банковские и различного рода коммерческие услуги дистанционно в удобной форме. В ходе брифинга мы презентовали прототип этой системы. В ходе разработки прототипа ИС Face ID осуществлено сравнение фотографий, которые считали с нескольких биометрических паспортов по NFC, с фотографиями, снятыми при аутентификации через приложение Face ID. Успешность проведенных тестов с прототипом, позволяет нам начать работу по полноценной реализации данной информационной системы, которая будет включать мобильные приложения для Android и iOS. Для использования приложения достаточно будет наличие фронтальной камеры. Однако если разрешение камеры ниже определенного уровня, плохое освещение лица заявителя и в других случаях приложение будет давать соответствующие рекомендации по улучшению условий.
Когда начнется полноценное внедрение Face ID?
— На разработку технической части и полноценную ее реализацию потребуется от 3 до 4 месяцев. Есть еще организационные вопросы по проведению экспертизы технической документации и программного кода информационной системы. Так как мы имеем дело с персональными данными, необходимо согласование вопроса интеграции с информационной системой Государственного центра персонализации, разработать техническое задание, затем провести экспертизу в Центре кибербезопасности. После разработки самой информационной системы (программного обеспечения) необходима еще одна экспертиза в том же Центре кибербезопасности на предмет уязвимости, соответствия требованиям обеспечения информационной безопасности и т.д. Только после успешного прохождения всех этих этапов услуга Face ID будет готова к запуску, который запланирован на текущий год.
Насколько безопасна удаленная аутентификация?
— При разработке прототипа мы уделили этому вопросу первостепенное внимание. Например, многие могут задаться вопросом, касающимся идентификации по чужой фотографии. Мы называем это проверкой «живучести». Система прошла испытание подобной ситуацией и сейчас она успешно определяет фото перед ней или живой человек. Также система не позволяет аутентифицировать личность с закрытыми глазами.
Планируется ли увеличивать количество предоставляемых электронных услуг?
— В процессе функционирования мобильного приложения количество предоставляемых электронных услуг будет увеличиваться. К примеру, в прошлом году Центром совместно с Единым интегратором UZINFOCOM на портале My.gov.uz запущены 49 электронных государственных услуг, в том числе 5 автоматизированных (в частности, информация о пенсии, заработной плате, штрафах). А сегодня ведется работа по внедрению композитной услуги, включающей в себя регистрацию рождения, выдачи единовременного пособия при рождении ребенка и постановки в очередь ребенка в детский сад, с учетом исключения необходимости излишнего посещения государственных органов и ожидания в очередях.