Международные торговые площадки как инструмент продвижения на экспорт

287

Сегодня, в век информационных технологий, роль торговых онлайн-площадок стала очень важной как во внутренней, так и во внешней торговле. Интернет-технологии проникли во все сферы нашей жизни настолько глубоко, что модель мировой торговли очень сильно изменилась. Чем шире товар представлен на различных торговых площадках, тем больше он продается и тем выше его конкурентоспособность.

Конечно же, перед тем, как определить, какие торговые площадки являются для
вас актуальными, нужно определиться в первую очередь с рынками сбыта. У каждого экспортера обязательно есть свой рынок сбыта. В связи с этим интересно посмотреть на основные рынки сбыта узбекской продукции в 2016 году. В этот список входят Швейцария, Россия, Китай, Казахстан, Афганистан и Европейский союз. Стоит отметить, что 55% нашего экспорта пришлось на Европу (включая РФ), а 44%
– на Азию, при этом менее 1% экспорта ушло в Северную Америку. С одной стороны это видится не очень хорошо, но с другой стороны – отличная возможность, которую надо обязательно использовать, ведь известно, что Северная Америка – это гигантский рынок сбыта. При этом при помощи тех же американских торговых площадок туда можно много что успешно продавать.

Итак, мы выделили 3 основных направления для экспорта и, соответственно,
3 группы торговых площадок, которые должны рассмотреть наши экспортеры:
СНГ, западные страны и Азия, в частности Китай. И вот как раз с него мы и начнем.

АЗИЯ


Как известно, за последние годы Китай фактически стал мировым центром торговли. Буквально недавно, в День холостяка, который является китайским аналогом Черной пятницы, все торговые площадки Alibaba наторговали на 25 миллиардов долларов США всего за один день. При этом данные площадки показали 40-процентный рост по отношению к прошлому году. Именно это заставляет нас более внимательно отнестись к таким торговым площадкам, как Alibaba, Tmall, JDAliexpress и Taobao.

Alibaba является крупнейшей торговой площадкой мира в сегменте B2B. Она предназначена для оптовой или мелкооптовой торговли. Многие ошибочно полагают, что AlibabaGroup – это платформа, на которой торгуют исключительно китайские компании. На самом деле площадка Alibaba уже давно стала всемирной витриной товаров и услуг и на ней размещены компании множества стран мира. К примеру, на площадке торгует 400 продавцов из Узбекистана. Размещение на площадке бесплатное, однако, чтобы успешно на ней торговать, нужно покупать один из платных пакетов размещения стоимостью от 1399 долларов США в год.

Для компаний, занимающихся розничной и мелкооптовой продажей товаров, интересным может стать Tmall, на котором, в отличие от Taobao (обе площадки входят в AlibabaGroup), продается оригинальная брендовая продукция. На сайте Tmall.com, нацеленном на китайский рынок, могут работать только китайские компании, а для зарубежных компаний есть другая версия сайта –Tmall.hk. Еще одна крупнейшая торговая площадка Китая – JD–во много похожа на Tmall. Для того чтобы разместиться на обеих площадках, продавцам нужно внести страховой депозит в размере 15 тысяч долларов США, который возвращается ему в случае ухода с площадки. Так как не все компании могут позволить себе внесение депозита на каждой из площадок, некоторые из них открывают так называемые национальные павильоны, делая размещение на площадке более доступным для других компаний из своих стран.

Самой известной в мире розничной торговой площадкой в Китае является
Aliexpress. На ней могут размещаться только китайские компании, однако для
узбекских компаний все же есть шанс попасть на нее – по крайней мере, в России
уже открыта местная площадка Aliexpress, где могут размещаться российские компании. Это значит, что при большом желании это могут сделать и узбекские предприниматели.

В Азиатском регионе также достойны внимания корейские Ec21 и Ecplaza, которые позиционируют себя как глобальные торговые площадки, но особенно сильны
они именно в Азии. На обеих площадках есть как бесплатное размещение, так и
платные пакеты. В сфере розничной торговли можно выделить крупнейшую торговую площадку из Японии Rakuten. На ее международной версии Rakuten.com могут
размещаться компании со всего мира.

ЗАПАД


Из западных торговых площадок рядовому покупателю наиболее известны Amazon и Ebay. Первая является одной из самых популярных розничных торговых площадок в мире. Размещение на ней бесплатное, однако Amazon взимает определенный комиссионный сбор с каждой покупки. Одним из самых важных преимуществ данной торговой площадки является программа Fulfillment by Amazon. Благодаря этой программе продавцу не надо беспокоиться о складе, логистике и
продвижении своей продукции. Все что нужно сделать, это доставить свою продук-
цию до склада Amazon и обеспечивать в дальнейшем его нужное количество. Все
остальное берет на себя Amazon.

Еще одна торговая площадка, достойная внимания, – это Etsy. На ней торгуют изделиями ручной работы и уникальными товарами. Etsy может стать хорошей возможностью для узбекских ремесленников, желающих реализовывать свою продукцию на экспорт. При размещении на ней продавец платит 0.20 долларов США за
каждый размещенный лот.

СНГ


Что касается торговых площадок на про­странстве CНГ, то здесь тон задают Россия и Украина. Такие площадки, как Prom.ua, Tiu.ru и Satu.kz, дают хорошую возмож­ность как розничным, так и оптовым про­давцам торговать на рынках РФ, Украины и Казахстана. Еще одной крупной розничной площадкой является Яндекс Маркет, работающий на рынке РФ и Казахстана.

Кроме этого, очень полезными могут быть и отраслевые торговые площадки, работающие на рынках стран СНГ. Одной из таких платформ является Agroru.com, специализирующаяся на сельхозпродук­ции. Важно отметить, что размещение про­дукции на данной площадке бесплатное. Экспортерам и перевозчикам из Узбеки­стана также полезно обратить внимание на площадки для перевозчиков Lardi-Trans и Della, которые позволяют заказчикам и исполнителям оперативно находить друг друга. Обе площадки активно используют­ся не только на Украине и в России, но и в странах Центральной Азии.

В Узбекистане также начинают появ­ляться коммерческие торговые площадки, способствующие внутренней и внешней тор­говле. Ярким примером является Prom.uz – крупнейшая торговая площадка в сегменте B2B в Узбекистане. Базовое размещение на ней бесплатное, но также имеются и платные пакеты продвижения. Совсем недавно Prom.uz совместно с Ассоциацией международного бизнеса и технологий запустили систему развития экспорта и импорта Uzbek-Trade, состоящую из не­скольких специализированных площадок: портала для экспортеров на английском языке Uzbek-Trade.com и аналогичного портала на русском языке Uzbek-Trade.ru. Если первая площадка призвана стать ви­триной узбекской продукции для дальнего зарубежья, то русскоязычная площадка на­целена на рынки стран СНГ, в особенности Центральной Азии, что должно благопри­ятно сказаться на трансграничной торгов­ле с соседями. Помимо этого запускается площадка, предназначенная для импорте­ров и зарубежных брендов Uzbek-Trade.uz.

Как было отмечено выше, чем больше торговых площадок вы используете для продвижения, тем больше вероятности найти закупщика, ищущего ваши товары или услуги. Очень важно при этом сле­дить, откуда приходит каждая заявка, и определять самые эффективные площад­ки, увеличивая при этом инвестиции по ним. В итоге грамотный подход к выбору правильных торговых площадок, упорный труд и немного терпения – залог успеха практически любого экспортера.

Самад Мухамедов, коммерческий директор Prom.uz

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ: